Мероприятие по развитию речи: «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кесаева Светлана Анатольевна

Мероприятие по развитию речи:
«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»
средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 107

Мероприятие по развитию речи:

«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»

 средняя группа

Ст. воспитатель высшей квалиф.  категории

Кесаева С. А.

Владикавказ

Задачи:

Уточнять и расширять представление детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц.

Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам (размер.цвет оперения, повадки)

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Совершенствовать лексико – грамматический строй речи (согласование числительного с существительным, использование в речи слов противоположного значения, развитие диалогической речи)

Воспитывать бережное отношение к природе, чувства доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, подкармливание птиц.

Чтение произведений.

Заучивание стихов.

Беседы.

Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц.

Оборудование: музыкальное сопровождение, ноутбук, проектор, экран, обручи.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1 этап -

организационный

- Ребята посмотрите, какое необычное зеркало я нашла.

-Что на нем нарисовано? Правильно, это морозные узоры. Кто нарисовал эти узоры? Послушайте загадку, она поможет вам:

- Без рук, без ног, а рисовать умеет.

- Правильно, мороз.

Зеркало «говорит»: - «Здравствуйте, ребята! Я зеркало не простое, а волшебное. Сегодня я приглашаю вас на чудесную прогулку в зимний парк.  Для того, чтоб попасть туда, вам нужно сказать волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, в зимний парк»

Рассматривают  зеркало

Ответы детей

Отгадывают загадку

Звучит музыка

Дети вместе с воспитателем  повторяют слова, кружатся.

2 этап -

Познавательный

- Посмотрите, как красив зимний парк. Что вам нравится в зимнем парке?
Где лежит снег, какой он?

- Да, в зимнем парке очень красиво, свежий воздух, который нам полезен.
А еще парк таит в себе много интересного.

 Давайте прислушаемся к звукам зимнего парка.

- Послушайте загадку:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее…….. ( ворона)

Расскажите,пожалуйста, о вороне:

- Какого размера ворона?

- Какого цвета перья?

- Сколько лап?

- Что есть на голове?

- Чем покрыто тело вороны?

- Как вы думаете, чем питается ворона?

- Чей - то еще голосок звучит в парке

Вот вам и загадка.

« Эта маленькая птичка

Носит серую рубашку.

Подбирает быстро крошки,

И спасается от кошки»

По вопросам рассказать о воробье.

-Посмотрите внимательно на птиц, одинаковые они?

- Давайте их сравним.

-Какие эти птицы по размеру?

- Какого цвета у них перышки?

- Сколько лапок у воробья? У вороны?

- Чем питаются?

- Как передвигаются эти птицы? (воробей скачет, прыгает; ворона ходит, прыгает) прыгает)

ФИЗМИНУТКА:

Птичка – невеличка

По небу летала

Села под окошко,

Крошки поклевала

Встрепенулась птичка

Выпрямила спинку

Песенку запела, домой полетела.

- Послушайте  еще загадку:

«Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу,

Кто узнал ее?»

Описать по вопросам.

Пальчиковая гимнастика:

«Мерзнут лапки у синичек,

Плохо им без рукавичек.

Да и голодно в мороз;

Я им семечки принес.

Посмотрите – ка  сюда,

Это вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки, не боятся».

Еще загадка:

«Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым …… (снегирем)

Опишите снегиря.

- Давайте сравним синицу и снегиря:

- Какого цвета оперенье у снегиря? А у синицы?

- Сколько лапок?

- Чем питается снегирь? А синица?

-Какого размера?

- Как называют птиц,  которые осенью не улетают, а остаются с нами зимовать.

- Правильно, зимующие. Каких еще зимующих птиц вы знаете?

- зимой птицам очень тяжело найти себе корм, чем мы можем им помочь.

Пальчиковая гимнастика:

 Прилетайте птички

Сало дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

Эти крошки – голубям

Эти крошки – воробьям

Галки и вороны

Ешьте макароны!

- Да, ребята, очень тяжело птицам зимой, что же делать, как им помочь? Правильно, вот люди и мастерят кормушки.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

 К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири!

- Посмотрите, кто к нашей кормушке прилетел?

- Сколько птичек сидит на кормушке?

-Чем же мы их будим кормить?

на экране игра «Что лишнее»

-Молодцы, а сейчас поиграем. Вы превращаетесь в птичек (воспитатель касается детей и называет – воробушек, снегирь, синичка)

- Это ваши кормушки:

Желтый обруч – для синичек, синий для – воробьев, красный
для – снегирей

(птички летают, по команде, к кормушке, каждая «птичка летит к своей кормушке»)

- Теперь отдохнем и поиграем «Скажи наоборот»

-ворона большая, а воробей ……

- сорока длиннохвостая, а воробей…….

- у вороны клюв большой и толстый, а у  воробья………

-у снегиря грудка красная, а у синицы …..

-снегирь подлетел к дереву, а воробей …….

- снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на ……..

Звучит музыка,
просмотр слайдов

Ответы детей

Просмотр слайдов-

Звучит голос вороны

Отгадывают загадку

Просмотр слайдов

Ответы детей

Просмотр слайдов

(голос воробья)

Отгадывают загадку

Рассказывают о воробье

Просмотр слайдов

Сравнивают двух птиц

Ответы детей

Повторяют за воспитателем движения

присели, клюют зерна

встали отряхнулись

машут руками

Отгадывают загадку

Просмотр слайдов

Описывают птицу

Повторяют за воспитателем

Играют с пальчиками

Отгадывают загадку

Просмотр слайдов

Описывают по вопросам

Просмотр слайдов. Сравнивают птиц

Ответы детей

Играют с пальчиками

(зовет)

(режут)

 (пальцы щепоткой) (кормим)

 (правую руку вперед, ладонью вверх)

 (левую руку вперед, ладонью вверх)

(катают между ладоней)

Ответы детей

Просмотр слайдов (появляется кормушка)

Зрительная гимнастика:

Дети следят за движением на экране

Просмотр слайдов

Ответы детей

Ответы детей

Дети играют в игру

Просмотр слайдов

Ответы детей

3 этап-итоговый

Молодцы, ребята, справились с заданием, но нам  пора возвращаться в д/сад .

Где наше волшебное зеркало: в зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь.

 Перенеси нас зеркало обратно  в детский сад

-Вот мы и в детском саду.

 Я приглашаю всех в наш круг, поговорить о том, что вам понравилось в зимнем парке, кого мы встретили в парке?
Как называют этих птиц?

Каких зимующих ты знаешь?

А ты? Что вы узнали нового?

Что запомнилось больше всего?

- на нашем участке висит кормушка, сейчас мы пойдем на прогулку
и накормим птичек.

 Спасибо!

Смотрят в зеркало

звучит музыка, дети кружатся и оказываются в д/с

Делают круг

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.» для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.»для детей 2 младшей группы  Задачи: Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности - Формировать представления детей детей о дики...

«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»

Мероприятие по развитию речи:  «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»  средняя группа...

Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

"Трудно птичкам зимовать - будем птичкам помогать!"

Экологическая акция с детьми средней группы...

Проект "Трудно птичкам зимовать - надо птичкам помогать"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...