«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Мероприятие по развитию речи: «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по развитию речи:
«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»
средняя группа МАДОУ № 107
Воспитатель 1 квалификационной
категории Надеева Н. А.
Владикавказ 2016
Задачи:
Уточнять и расширять представление детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц.
Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам (размер. цвет оперения, повадки)
Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Совершенствовать лексико – грамматический строй речи (согласование числительного с существительным, использование в речи слов противоположного значения, развитие диалогической речи)
Воспитывать бережное отношение к природе, чувства доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, подкармливание птиц.
Чтение произведений.
Заучивание стихов.
Беседы.
Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц.
Оборудование: музыкальное сопровождение, ноутбук, проектор, экран, обручи.
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
1 этап - организационный | - Ребята посмотрите, какое необычное зеркало я нашла. -Что на нем нарисовано? Правильно, это морозные узоры. Кто нарисовал эти узоры? Послушайте загадку, она поможет вам: - Без рук, без ног, а рисовать умеет. - Правильно, мороз. Зеркало «говорит»: - «Здравствуйте, ребята! Я зеркало не простое, а волшебное. Сегодня я приглашаю вас на чудесную прогулку в зимний парк. Для того, чтоб попасть туда, вам нужно сказать волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, в зимний парк» | Рассматривают зеркало Ответы детей Отгадывают загадку Звучит музыка Дети вместе с воспитателем повторяют слова, кружатся. |
2 этап - Познавательный | - Посмотрите, как красив зимний парк. Что вам нравится в зимнем парке? - Да, в зимнем парке очень красиво, свежий воздух, который нам полезен. Давайте прислушаемся к звукам зимнего парка. - Послушайте загадку: Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в зеленых кронах, А зовут ее…….. ( ворона) Расскажите, пожалуйста, о вороне: - Какого размера ворона? - Какого цвета перья? - Сколько лап? - Что есть на голове? - Чем покрыто тело вороны? - Как вы думаете, чем питается ворона? - Чей - то еще голосок звучит в парке Вот вам и загадка. « Эта маленькая птичка Носит серую рубашку. Подбирает быстро крошки, И спасается от кошки» По вопросам рассказать о воробье. -Посмотрите внимательно на птиц, одинаковые они? - Давайте их сравним. -Какие эти птицы по размеру? - Какого цвета у них перышки? - Сколько лапок у воробья? У вороны? - Чем питаются? - Как передвигаются эти птицы? (воробей скачет, прыгает; ворона ходит, прыгает) прыгает) ФИЗМИНУТКА: Птичка – невеличка По небу летала Села под окошко, Крошки поклевала Встрепенулась птичка Выпрямила спинку Песенку запела, домой полетела. - Послушайте еще загадку: «Непоседа невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеницу, Кто узнал ее?» Описать по вопросам. Пальчиковая гимнастика: «Мерзнут лапки у синичек, Плохо им без рукавичек. Да и голодно в мороз; Я им семечки принес. Посмотрите – ка сюда, Это вкусная еда! На ладонь ко мне садятся, Греют лапки, не боятся». Еще загадка: «Выпал снег, а эта птица Снега вовсе не боится. Эту птицу мы зовем Красногрудым …… (снегирем) Опишите снегиря. - Давайте сравним синицу и снегиря: - Какого цвета оперенье у снегиря? А у синицы? - Сколько лапок? - Чем питается снегирь? А синица? -Какого размера? - Как называют птиц, которые осенью не улетают, а остаются с нами зимовать. - Правильно, зимующие. Каких еще зимующих птиц вы знаете? - зимой птицам очень тяжело найти себе корм, чем мы можем им помочь. Пальчиковая гимнастика: Прилетайте птички Сало дам синичке Приготовлю крошки Хлебушка немножко Эти крошки – голубям Эти крошки – воробьям Галки и вороны Ешьте макароны! - Да, ребята, очень тяжело птицам зимой, что же делать, как им помочь? Правильно, вот люди и мастерят кормушки.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири! - Посмотрите, кто к нашей кормушке прилетел? - Сколько птичек сидит на кормушке? -Чем же мы их будим кормить? на экране игра «Что лишнее» -Молодцы, а сейчас поиграем. Вы превращаетесь в птичек (воспитатель касается детей и называет – воробушек, снегирь, синичка) - Это ваши кормушки: Желтый обруч – для синичек, синий для – воробьев, красный (птички летают, по команде, к кормушке, каждая «птичка летит к своей кормушке») - Теперь отдохнем и поиграем «Скажи наоборот» -ворона большая, а воробей …… - сорока длиннохвостая, а воробей……. - у вороны клюв большой и толстый, а у воробья……… -у снегиря грудка красная, а у синицы ….. -снегирь подлетел к дереву, а воробей ……. - снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …….. | Звучит музыка, Ответы детей Просмотр слайдов- Звучит голос вороны Отгадывают загадку Просмотр слайдов Ответы детей Просмотр слайдов (голос воробья) Отгадывают загадку Рассказывают о воробье Просмотр слайдов Сравнивают двух птиц Ответы детей Повторяют за воспитателем движения присели, клюют зерна встали отряхнулись машут руками Отгадывают загадку Просмотр слайдов Описывают птицу Повторяют за воспитателем Играют с пальчиками Отгадывают загадку Просмотр слайдов Описывают по вопросам Просмотр слайдов. Сравнивают птиц Ответы детей Играют с пальчиками (зовет) (режут) (пальцы щепоткой) (кормим) (правую руку вперед, ладонью вверх) (левую руку вперед, ладонью вверх) (катают между ладоней) Ответы детей Просмотр слайдов (появляется кормушка) Зрительная гимнастика: Дети следят за движением на экране Просмотр слайдов Ответы детей Ответы детей Дети играют в игру Просмотр слайдов Ответы детей |
3 этап- итоговый | Молодцы, ребята, справились с заданием, но нам пора возвращаться в д/сад . Где наше волшебное зеркало: в зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь. Перенеси нас зеркало обратно в детский сад -Вот мы и в детском саду. Я приглашаю всех в наш круг, поговорить о том, что вам понравилось в зимнем парке, кого мы встретили в парке? Каких зимующих ты знаешь? А ты? Что вы узнали нового? Что запомнилось больше всего? - на нашем участке висит кормушка, сейчас мы пойдем на прогулку Спасибо! | Смотрят в зеркало звучит музыка, дети кружатся и оказываются в д/с Делают круг Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по развитию речи: «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать» средняя группа
Мероприятие по развитию речи:«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»средняя группа...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
"Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать" Экологический проект
Целью проекта послужило: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
"Трудно птичкам зимовать - будем птичкам помогать!"
Экологическая акция с детьми средней группы...
"Трудно птичкам зимовать - будем птичкам помогать!"
Конспект НОД...
Проект "Трудно птичкам зимовать - надо птичкам помогать"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Экологический досуг "Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать!"
Сценарий экологического мероприятия для детей с ТНР в старшей группе...