Кесаева Светлана Анатольевна

сайт старшего воспитателя

«Ребенок, дай мне руку, чтобы я могла идти в лучах твоей веры в меня»

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Интеллектуальное развивающее обучение

Увлечения: Слушание классической музыки

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: Владикавказ

Место работы: МАДОУ №107

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kesaeva-svetlana-anatolevna
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Джон

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке, - миллион морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил Человек, подходя поближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил Мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! – закричал Человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усыпан ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень многое… для этой звезды.

О себе

Почему я стала воспитателем? Да потому, что воспитатель это человек, который сеет разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто, а воспитатель берет на себя ответственность за будущее своих детей. Ребенок приходит в этот мир с широко открытыми глазами. И от того, каким он вырастит, зависит будущее. Воспитатель все свои знания, умения, опыт передает детям.

Огромная любовь к детям, вера в них – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем и видит в будущем прекрасный лес.

С самого раннего детства я хотела быть воспитателем. Поэтому когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких  сомнений. Не все сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться работать с детьми. С первых же дней работы с малышами я полюбила их, с радостью шла на работу.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребенок вырос настоящим Человеком.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: рисовать, вязать, лепить, а в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, вместе с детьми танцевать, петь, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом и навыками хорошего тона, да можно ли предсказать все, что встретится педагогу в его работе, чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

 

А еще ему необходим жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться, дети оптимисты по натуре и очень ценят эти качества в своем воспитателе, стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому я стараюсь создать хорошее настроение себе, своим коллегам и детям – кому советом, кому похвалой, и, как результат, улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

 

Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Я всегда бываю разной:

То девчушка-хохотушка, то Бабусенька-Ягуська,

То Кощей, то Берендей, то владычица морей.

Фея – добрая и злая, всем на свете обладая.

На заре детей встречаю, на закате провожаю.

Целый день я – папа, мама, то мужчина я, то дама,

То артистка, то художник, то маляр, то штукатур…

Я не царь, нет, и не бог,

Я – Дошкольный Педагог!  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Здравствуйте, дети!" Ш. Амонашвили

"Сердце отдаю детям" А. С. Макаренко

Мой взгляд на мир

Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности педагога, воспитателя. Потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение педагога. Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, - говорил он, -  что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как разговариваете с людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение».

Мои достижения

Лауреат республиканского конкурса "Учитель года-2000"

Участник городского конкурса "Лидер в дошкольном образовании - 2013"

Моё портфолио

Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем Личность, а на это способен только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога – самая важная профессия на Земле. Она стала моей жизнью. Я учу видеть  прекрасное, быть добрыми, для меня важно, чтобы ребенок поверил мне , сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы