Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Конспект НОД по развитию речи

по теме « Зима.»

для детей 2 младшей группы

 

Задачи:

 

Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности

 

- Формировать представления детей детей о диких животных.

- Развивать фразовую речь детей.

- Активизировать словарь : берлога,

- Формировать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие

- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Оборудование:

-Игрушка медвежонок.

- Презентация «Дикие животные.»


 

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных

-Рассматривание иллюстраций, репродукций

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»


 

Методические приемы:

-сюрпризный момент-приход медвежонка

-игровая ситуация-прогулка в лес

-дидактические игры «Добавь словечко»

-просмотр презентации

Интеграция:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие


 

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.

Под музыку приходит игрушечный медвежонок

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей: « медвежонок.»

Медвежонок: « Ребята, я потерялся, не знаю, как найти свой домик.»

Воспитатель: « Ребятки, а кто может пожалеть, успокоить медвежонка.»

Настя : « Медвежонок не плачь, я тебя люблю.»

Воспитатель: « Ребята, что же будем делать, как помочь медвежонку?»

Предложения детей: « Постромть домик. Оставить в детском саду.»

Воспитатель: « Ребята, в лесу медвежонка ищет мама, как же нам помочь?»

Предложения детей: « Нужно поехать в лес и найти домик медвежонка и его маму.»

Воспитатель: « На чём же можно поехать в лес?»

Предложения детей : « На машине, на поезде, на лошадке.»

Вместе с детьми решаем поехать на машине.

Проводится игра « В машине.»

«В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина ревёт гудит би, би,би.»

Воспитатель: « Вот мы и приехали в зимний лес, он полон чудес.»

Медвежонок : «Я приглашаю вас в мой любимый лес»

Воспитатель : « А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

Ответы детей : « Не шуметь, не ломать деревья.»

Воспитатель: « Скажите, ребятки, какое сейчас время года?»

Ответы детей: « Зима.»

Правильно, а сейчас, мы посмотрим как красиво в зимнем лесу.»

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые деревья в лесу

Слайд 1 «Лес»

Слайд2 « Зимний лес» картина Шишкина

Стихотворение И. Сурикова « Белый снег пушистый

В воздухе кружится

 

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей: « волк, заяц, лиса, ёжик.»

Воспитатель :» Ребята, отгадайте-ка загадки.»

Слайд 3 (Белка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

С ветки на ветку ловкий как мяч

Прыгает маленький циркач.

Ответы детей: « Белка.»

Слайд 4 (лиса)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую…..(лису)

Ответы детей « это лиса.

 

Слайд 5 (заяц)

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы?

Ответы детей : « заяц.»

Слайд 5 (волк)

«Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?»

Ответы детей: волк.

Воспитатель обращает внимание детей на какой- то бугорок.

Воспитатель и дети подходят.

В оспитатель : « Ребята, а что это , как вы думаете?»

Ответы детей: « Медвежий домик. Здесь спит медведь.»

Воспитатель: « Ребята, медвежий домик называется берлога. Зимой медведи спят»

Медвежонок: « Ребята, спасибо, что вы меня проводили в мой домик.»

Медвежонок прощается с детьми .

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и медвежонка в берлогу привели.

Проводится игра « Как на горке снег.»

Воспитатель: « Ребята, как называются животные, которых мы встретили в лесу?»

Ответы детей: « Дикие животные, зверята.»

А почему они дикие?

Ответы детей : « Они сами себе ищут еду.»

 

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.»

Проводится игра « В машине.»

Воспитатель : « Вот мы и приехали, скажите, что вы интересное видели в лесу?»

Ответы детей: « Лес, деревья, снег, зайчика, белочку, волка, мишкин домик.»

 

Воспитатель: « Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?»

 

 

Ответы детей: « Проводили медвежонка домой.»

 

Воспитатель хвалит детей и предлагает раскраки « Дикие животные» по желанию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

по теме « Зима.»

для детей  2 младшей группы

                                                                       

Задачи:

 

    Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности

-   Формировать представления детей  детей  о диких  животных.

-   Развивать фразовую речь детей.

-   Активизировать  словарь : берлога,

-    Формировать  умение отгадывать загадки.

-   Развивать зрительное и слуховое восприятие

- Развивать крупную и мелкую  моторику детей.

- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Оборудование:

-Игрушка медвежонок.

- Презентация «Дикие животные.»

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных

 -Рассматривание иллюстраций, репродукций

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»

Методические приемы:

-сюрпризный момент-приход медвежонка

-игровая ситуация-прогулка в лес

-дидактические игры «Добавь словечко»

-просмотр презентации

Интеграция:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие;

 • Физическое развитие

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.

Под музыку  приходит игрушечный медвежонок

- Здравствуйте  ребята!  Вы меня узнали? Кто я?

 Ответы детей: « медвежонок.»

Медвежонок: « Ребята, я потерялся, не знаю, как найти свой домик.»

Воспитатель: « Ребятки, а кто может пожалеть, успокоить медвежонка.»

Настя : « Медвежонок  не плачь, я тебя люблю.»

Воспитатель: « Ребята, что же будем делать, как помочь медвежонку?»

Предложения детей: « Постромть домик.  Оставить в детском саду.»

Воспитатель: « Ребята, в лесу медвежонка ищет мама, как же нам помочь?»

Предложения детей: « Нужно поехать в лес и найти домик медвежонка и его маму.»

Воспитатель: « На чём же  можно поехать в лес?»

Предложения детей : « На машине, на поезде, на лошадке.»

Вместе с детьми решаем поехать на машине.

Проводится игра « В машине.»

 «В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина ревёт гудит би, би,би.»

Воспитатель: « Вот мы и приехали в зимний лес, он полон чудес.»

 Медвежонок :  «Я приглашаю вас в мой любимый лес»

Воспитатель : « А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

 Ответы детей : « Не шуметь, не ломать деревья.»

 Воспитатель: « Скажите, ребятки, какое сейчас время года?»

 Ответы детей: « Зима.»

 Правильно, а сейчас, мы  посмотрим как красиво в зимнем лесу.»

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель:

 Посмотрите какие красивые деревья в лесу

Слайд 1 «Лес»

Слайд2 « Зимний лес» картина Шишкина

Стихотворение И. Сурикова « Белый снег пушистый

                                                     В воздухе кружится

Воспитатель:  Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей: « волк, заяц, лиса, ёжик.»

Воспитатель :» Ребята, отгадайте-ка загадки.»

Слайд 3   (Белка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

С ветки на ветку ловкий как мяч

Прыгает маленький циркач.

Ответы детей: « Белка.»

Слайд 4   (лиса)  

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую…..(лису)

Ответы детей  « это лиса.

Слайд 5   (заяц)

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы?

Ответы детей : « заяц.»

 Слайд 5    (волк)

«Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?»

Ответы детей: волк.

Воспитатель обращает внимание детей на какой- то бугорок.

Воспитатель и дети подходят.

В оспитатель : « Ребята, а что это , как вы думаете?»

Ответы детей: « Медвежий домик.  Здесь спит медведь.»

Воспитатель: « Ребята, медвежий домик называется берлога. Зимой медведи спят»

Медвежонок: « Ребята, спасибо, что вы меня проводили в мой домик.»

Медвежонок прощается с детьми .

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и медвежонка в берлогу привели.

Проводится игра « Как на горке снег.»

Воспитатель: « Ребята, как называются животные, которых мы встретили в лесу?»

Ответы детей: « Дикие животные, зверята.»

А почему они дикие?

 Ответы детей : « Они сами себе ищут еду.»

 Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.»

Проводится игра « В машине.»

Воспитатель : « Вот мы и приехали, скажите, что вы интересное видели в лесу?»

Ответы детей: « Лес, деревья, снег, зайчика, белочку, волка, мишкин домик.»

Воспитатель: « Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?»

 Ответы детей: « Проводили медвежонка домой.»

 Воспитатель хвалит детей и предлагает раскраки « Дикие животные» по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...

Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями....

НОД по познавательно-речевому развитию на тему "Зима" во второй младшей группе.

Занятия по проектной деятельности по теме " Зима" во второй младшей группе....