Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи
по теме « Зима.»
для детей 2 младшей группы
Задачи:
Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности
- Формировать представления детей детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Активизировать словарь : берлога,
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Оборудование:
-Игрушка медвежонок.
- Презентация «Дикие животные.»
Предварительная работа
- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных
-Рассматривание иллюстраций, репродукций
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»
Методические приемы:
-сюрпризный момент-приход медвежонка
-игровая ситуация-прогулка в лес
-дидактические игры «Добавь словечко»
-просмотр презентации
Интеграция:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.
Под музыку приходит игрушечный медвежонок
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Ответы детей: « медвежонок.»
Медвежонок: « Ребята, я потерялся, не знаю, как найти свой домик.»
Воспитатель: « Ребятки, а кто может пожалеть, успокоить медвежонка.»
Настя : « Медвежонок не плачь, я тебя люблю.»
Воспитатель: « Ребята, что же будем делать, как помочь медвежонку?»
Предложения детей: « Постромть домик. Оставить в детском саду.»
Воспитатель: « Ребята, в лесу медвежонка ищет мама, как же нам помочь?»
Предложения детей: « Нужно поехать в лес и найти домик медвежонка и его маму.»
Воспитатель: « На чём же можно поехать в лес?»
Предложения детей : « На машине, на поезде, на лошадке.»
Вместе с детьми решаем поехать на машине.
Проводится игра « В машине.»
«В машине, в машине шофёр сидит,
Машина, машина ревёт гудит би, би,би.»
Воспитатель: « Вот мы и приехали в зимний лес, он полон чудес.»
Медвежонок : «Я приглашаю вас в мой любимый лес»
Воспитатель : « А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
Ответы детей : « Не шуметь, не ломать деревья.»
Воспитатель: « Скажите, ребятки, какое сейчас время года?»
Ответы детей: « Зима.»
Правильно, а сейчас, мы посмотрим как красиво в зимнем лесу.»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель:
Посмотрите какие красивые деревья в лесу
Слайд 1 «Лес»
Слайд2 « Зимний лес» картина Шишкина
Стихотворение И. Сурикова « Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Ответы детей: « волк, заяц, лиса, ёжик.»
Воспитатель :» Ребята, отгадайте-ка загадки.»
Слайд 3 (Белка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
С ветки на ветку ловкий как мяч
Прыгает маленький циркач.
Ответы детей: « Белка.»
Слайд 4 (лиса)
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую…..(лису)
Ответы детей « это лиса.
Слайд 5 (заяц)
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
уши больше головы?
Ответы детей : « заяц.»
Слайд 5 (волк)
«Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?»
Ответы детей: волк.
Воспитатель обращает внимание детей на какой- то бугорок.
Воспитатель и дети подходят.
В оспитатель : « Ребята, а что это , как вы думаете?»
Ответы детей: « Медвежий домик. Здесь спит медведь.»
Воспитатель: « Ребята, медвежий домик называется берлога. Зимой медведи спят»
Медвежонок: « Ребята, спасибо, что вы меня проводили в мой домик.»
Медвежонок прощается с детьми .
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и медвежонка в берлогу привели.
Проводится игра « Как на горке снег.»
Воспитатель: « Ребята, как называются животные, которых мы встретили в лесу?»
Ответы детей: « Дикие животные, зверята.»
А почему они дикие?
Ответы детей : « Они сами себе ищут еду.»
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.»
Проводится игра « В машине.»
Воспитатель : « Вот мы и приехали, скажите, что вы интересное видели в лесу?»
Ответы детей: « Лес, деревья, снег, зайчика, белочку, волка, мишкин домик.»
Воспитатель: « Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?»
Ответы детей: « Проводили медвежонка домой.»
Воспитатель хвалит детей и предлагает раскраки « Дикие животные» по желанию детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
по теме « Зима.»
для детей 2 младшей группы
Задачи:
Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности
- Формировать представления детей детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Активизировать словарь : берлога,
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Оборудование:
-Игрушка медвежонок.
- Презентация «Дикие животные.»
Предварительная работа
- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных
-Рассматривание иллюстраций, репродукций
- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»
Методические приемы:
-сюрпризный момент-приход медвежонка
-игровая ситуация-прогулка в лес
-дидактические игры «Добавь словечко»
-просмотр презентации
Интеграция:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.
Под музыку приходит игрушечный медвежонок
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Ответы детей: « медвежонок.»
Медвежонок: « Ребята, я потерялся, не знаю, как найти свой домик.»
Воспитатель: « Ребятки, а кто может пожалеть, успокоить медвежонка.»
Настя : « Медвежонок не плачь, я тебя люблю.»
Воспитатель: « Ребята, что же будем делать, как помочь медвежонку?»
Предложения детей: « Постромть домик. Оставить в детском саду.»
Воспитатель: « Ребята, в лесу медвежонка ищет мама, как же нам помочь?»
Предложения детей: « Нужно поехать в лес и найти домик медвежонка и его маму.»
Воспитатель: « На чём же можно поехать в лес?»
Предложения детей : « На машине, на поезде, на лошадке.»
Вместе с детьми решаем поехать на машине.
Проводится игра « В машине.»
«В машине, в машине шофёр сидит,
Машина, машина ревёт гудит би, би,би.»
Воспитатель: « Вот мы и приехали в зимний лес, он полон чудес.»
Медвежонок : «Я приглашаю вас в мой любимый лес»
Воспитатель : « А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
Ответы детей : « Не шуметь, не ломать деревья.»
Воспитатель: « Скажите, ребятки, какое сейчас время года?»
Ответы детей: « Зима.»
Правильно, а сейчас, мы посмотрим как красиво в зимнем лесу.»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель:
Посмотрите какие красивые деревья в лесу
Слайд 1 «Лес»
Слайд2 « Зимний лес» картина Шишкина
Стихотворение И. Сурикова « Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Ответы детей: « волк, заяц, лиса, ёжик.»
Воспитатель :» Ребята, отгадайте-ка загадки.»
Слайд 3 (Белка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
С ветки на ветку ловкий как мяч
Прыгает маленький циркач.
Ответы детей: « Белка.»
Слайд 4 (лиса)
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую…..(лису)
Ответы детей « это лиса.
Слайд 5 (заяц)
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
уши больше головы?
Ответы детей : « заяц.»
Слайд 5 (волк)
«Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?»
Ответы детей: волк.
Воспитатель обращает внимание детей на какой- то бугорок.
Воспитатель и дети подходят.
В оспитатель : « Ребята, а что это , как вы думаете?»
Ответы детей: « Медвежий домик. Здесь спит медведь.»
Воспитатель: « Ребята, медвежий домик называется берлога. Зимой медведи спят»
Медвежонок: « Ребята, спасибо, что вы меня проводили в мой домик.»
Медвежонок прощается с детьми .
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и медвежонка в берлогу привели.
Проводится игра « Как на горке снег.»
Воспитатель: « Ребята, как называются животные, которых мы встретили в лесу?»
Ответы детей: « Дикие животные, зверята.»
А почему они дикие?
Ответы детей : « Они сами себе ищут еду.»
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.»
Проводится игра « В машине.»
Воспитатель : « Вот мы и приехали, скажите, что вы интересное видели в лесу?»
Ответы детей: « Лес, деревья, снег, зайчика, белочку, волка, мишкин домик.»
Воспитатель: « Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?»
Ответы детей: « Проводили медвежонка домой.»
Воспитатель хвалит детей и предлагает раскраки « Дикие животные» по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа
конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...
Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса в соответствии с современными требованиями....
НОД по познавательно-речевому развитию на тему "Зима" во второй младшей группе.
Занятия по проектной деятельности по теме " Зима" во второй младшей группе....