Конспект НОД "В гости к весеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию интересный и занимательный конспект НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Апанина Анна Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 68», республика Мордовия, город Саранск.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию интересный и занимательный конспект занятия. Он поможет сформировать у детей простейшие взаимосвязи в природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младше группе на тему: «В гости к весеннему лесу».
Интеграции образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Продолжение знакомства детей с особенностями леса весной, расширение представлений о лесном мире (растения и животные).
Задачи:
Образовательная: закрепление умения детей называть диких животных;
Развивающая: продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательная: продолжать воспитывать у детей любовь к природе, охранять и оберегать ее.
Демонстрационный материал: слайды; Лесовичок; зонтик; березка; еловая иголочка; зайка.
Раздаточный материал: гуашь, ежик, силуэты божьих коровок.
Методические приемы: наблюдение, рассматривание, чтение, закрепление.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я всех вас рада видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна! В это время года ярко светит солнышко, и от этого начинает распускаться большое количество цветов, а также набухают почки на деревьях, а затем оттуда распускаются листочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?! Это Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Лесовичок!
Воспитатель: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости! Покажи нам пожалуйста лес, а за это мы с тобой поиграем.
Лесовичок: Я старичок добрый, седой, поиграйте вы со мной.
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать (хлопаем),
А затем мы будем топать (топаем),
А сейчас мы повернемся (поворот)
И все вместе улыбнемся (улыбаемся) .
Воспитатель: А у Лесовичка весной в лесу очень много занятий. Нужно присмотреть за деревьями, помочь животным.
Весной ночь становится короче, а дни длиннее. Ярко светит солнышко, но к сожалению часто идут дожди, они называются «весенние». Именно поэтому распускаются листья на деревьях, цветут цветы, зеленеет травка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, надвигается дождевая тучка. Что же нам делать? У кого- нибудь есть зонтик?
Лесовичок: Ребята, а я вам предлагаю спрятаться под деревом.
Воспитатель: Давайте спрячемся под деревом, которое называется березой. Береза- это символ нашей Родины, а также очень красивое дерево. Давайте встанем с вами в круг и поводим хоровод вокруг нашей красавицы.
(Исполняется хоровод «Березка», слова Матлиной, музыка Рустамовой)
Лесовичок: Ой, молодцы какие, порадовали старичка! Но что- то я услал, пойду присяду, отдохну немного.
(Садится на пенек, укалывает палец еловой иголкой).
Лесовичок: Ой, это что же укололо мне руку?
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, это наверное ежик! Он бежал по лесу, и потерял одну иголочку.
Ребят, как вы думаете, какой иголкой укололся Лесовичок?
Дети: Еловой!
Воспитатель: Конечно еловой! Еловые иголки по- другому называют хвоей, они колючие. Но если аккуратно их взять, то руку не наколешь.
Как вы думаете, почему придумали поговорку «Зимой и летом одним цветом»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы! Елка свои иголки даже зимой не сбрасывает! Поэтому так и говорят.
Оставляем нашу елочку, и идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом свернулся ежик в комочек. Как вы думаете почему зверек свернулся? Что будет, если его погладить?
(Ответы детей) .
Лесовичок: Ребята, запомните, ежик- это житель леса, его нельзя не в коем случае уносить домой! Его дом- это лес!
Воспитатель: А сейчас мы двигаемся с вами дальше. Давайте встанем на носочки, и подойдем тихо, тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.
Посмотрите, а вот тут, в траве, сидит зайка. Он еще совсем маленький, и всего боится. Давайте не будем пугать зайчика, и пройдем с вами дальше.
Воспитатель: Попрошу внимания на слайды! Еще в лесу живут: волк, лиса, белка, кабан, медведь, и еще множество различных животных.
Лесовичок: У меня в лесу очень много зверей, разнообразных деревьев, и видов птиц. Но, к сожалению у меня приключилась беда. Мои жучки, что здесь летали, все побледнели, крылышки потускнели.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы с детками тебе поможем!
Ребят, давайте раскрасим жучков! Посмотрите, эти жучки- божьи коровки. Их тело состоит из головы, груди и брюшка, а также у них есть ноги и крылышки. Я предлагаю вам раскрасить божьих коровок черными пятнышками. Подойдите к столам, мы начнем работу.
(Дети украшают божьих коровок).
Воспитатель: Очень красиво получилось! Молодцы! А теперь давайте порадуем нашего гостя Лесовичка, и отпустим божьих коровок в лес!
Дети выпускают божьих коровок со словами:
Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
Лесовичок благодарит детей за помощь. Дети прощаются с Лесовичком.
Итог: Данное занятие помогло мне выявить знания детей о диких животных, а также мы вспомнили, и закрепили полученные ранее знания. Мое занятие очень заинтересовало детей, они были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, и закрепляли пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект содержит разработку НОД для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"
разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"
Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для детей среднего и старшего возраста...
Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"
ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...

Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"
Благодаря этому сценарию дети познакомятся с весенним лесом, закрепят знания о весне, о правилах поведения в лесу. Дети проявят интерес к изменениям в лесу весной, да и просто хорошо проведут время на...
Конспект по развитию речи "В гостях в весеннем лесу"
Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – весна; о животных и их образе жизни....