Конспект сценария экскурсии в природу в старшей группе ДОУ "В гостях у весеннего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_prirodu.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экскурсии в природу для старшей группы
«В гостях у весеннего леса»
Цель: Познакомить детей с весенним лесом
Задачи:
Образовательные – Закрепить знания детей о весне;
Развивающие – Развивать эстетические чувства;
Воспитательные – Воспитать интерес к происходящим изменениям в лесу весной;
Предварительная работа: рассмотрение картин и иллюстраций на весеннюю тематику, беседа, чтение художественной литературы.
Оборудование и материал: весь необходимый материал и оборудование для данной экскурсии (Н-р, пакетики для сбора природного материала, конверт с письмом и т.д.).
Словарная работа: Закрепление таких слов, как: резною, крыт, проталины.
Состав коллектива экскурсии: Воспитатель, помощник воспитателя, родители (кол-во родителей зависит от кол-ва детей) и сами дошкольники.
Образовательные области: Познавательное, речевое, физическое развитие.
Методы и приемы: Словесный (вводная беседа, беседа в лесу, отгадывание загадок), практический (физминутка).
Ход:
В детском саду:
Занимательный момент:
В. – Ребята, представляете! Идя сегодня в детский сад, я обнаружила конверт на ветке дерева. Посмотрите, какой он необычный, загадочный (Воспитатель показывает конверт детям). А давайте узнаем, что в нем! (Открывает конверт и достает письмо) Да ведь тут письмо! (Читает детям письмо)
«Дорогие друзья! Я приглашаю в гости вас на мой праздник. И я очень сильно расстроюсь, если вы не придете. Хотите знать кто я? Тогда вам нужно отгадать загадки» (Дети отгадывают)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
***
Распустились почки,
Трава вырастает,
В это время с юга
Птички прилетают. (Весна)
В. – Вот и отгадали мы загадки, но в письме говорилось про одного друга. Так кто же наш таинственный друг?
Ответ детей:
В. – Да, это весенний лес! А раз друга нашего зовут весенним лесом, то на какой праздник нас приглашают?
Ответы детей:
В. – Молодцы! На весенний праздник.
Переход на вводную беседу:
В. – Скажите, ребята, почему наш друг празднует весенний праздник?
Ответы детей:
В. – Потому что пришла весна, на деревьях появляются почки, из которых со временем вырастят листики, распускаются цветы и прилетают с юга птицы.
Ну что, не будем огорчать нашего друга и отправимся к нему на праздник?
Ответы детей:
В. – Сначала скажите мне, как нужно себя вести в лесу?
Ответы детей:
В. – Правильно! Нужно идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения и не ломать ветки деревьев, смотреть под ноги и не бегать и т.д.
(Одеваются – проверяют, как оделись (по сезону), выстраиваются парами)
В лесу:
Коллективное наблюдение:
В. – Посмотрите, какая красота! Какой чудесный лес! Оглядитесь, что вы видите?
Ответы детей:
В. – Да, в лесу очень много деревьев. У большинства из них еще нет листочков, но есть почки, из которых они вырастут. ( Подходят к дереву и рассматривают почки).
А это что за дерево? (Обращает внимание детей на березу, подходят к ней)
Ответы детей:
В.- Это же береза! Смотрите, из почек уже выросли пару листочков. Аккуратно потрогайте их. Какие они?
Ответы детей:
В.- Так как листочки совсем молодые, они нежные и гладкие. А земля у нас какая?
Ответы детей:
В. - Умницы! Где – то еще не растаял снег, а там, где он растаял, видны проталины.
Закройте глаза и вдохните. Что вы чувствуете?
Ответы детей:
В. – Легкий весенний ветерок обдувает это лес. Слышите, как шуршат уже успевшие вырасти листья. Прислушайтесь. Как красиво поют птицы! А вы знаете, какая птица прилетает раньше всех весной?
Ответы детей:
В. – Птица, раньше всех прилетающая с юга называется грач.
В весеннем лесу так светло, потому, что солнце освещает его. (Обращает внимание детей на пробирающееся между деревьями солнце).
Индивидуальное самостоятельно наблюдение детей:
В. – В весеннем лесу так хорошо! Пройдите и посмотрите как много всего тут. ( Дети самостоятельно наблюдают: рассматривают, трогают и т.д . Воспитатель, помощник и родители следят за детьми, не упускают их из вида, но при этом не мешают их самостоятельной деятельности).
Сбор материала:
В. – Ребята, посмотрите, сколько упало шишек, желудей, веточек… Давайте из соберем
(Собирают природный материал).
Физминутка:
В. – Давайте представим, что мы деревья. Ну ка на носочки встали, к небу потянулись и раскачиваемся, как будто наши ветки ветер качает из стороны в сторону. Какие вы молодцы! А теперь нам пора становиться обратно людьми и возвращаться в детский сад.
В детском саду:
Заключительная часть:
В. – Где мы сегодня были? Что мы делали? А зачем мы наблюдали за весенним лесом?
(Дети поочередно отвечают на вопросы)
Игры с собранным материалом проводятся после того, как природный (собранный) материал высохнет*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»
Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».
Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"...
Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"
Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...
Конспект экскурсии на природе в старшей группе
Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк» Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвя...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц осенью -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...
Конспект развлечения по экологии в старшей группе «В гости к хранителю леса – Старику Лесовику»
Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста, направленное на закрепление правил пожарной безопасности в лесу (на природе) и воспитание потребности у дошкольников в заботы о собстве...