Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развитию речи, особенно звукопроизношению.
Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется на основе программы развития и воспитания детей в детском саду “От рождения до школы” под редакцией М.А.Васильевой, М.Е Вераксы, Т.С.Комаровой.
В работе с детьми используется методическое пособие В.В.Гербовой “Занятия по развитию речи” в первой младшей группе детского сада. Рекомендации автора я использовала при составлении конспекта данного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zanyatie.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Образовательная область “Развитие речи”.
Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”.
Название занятия: “Колыбельной песни свет”.
Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развитию речи, особенно звукопроизношению.
Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется на основе программы развития и воспитания детей в детском саду “От рождения до школы” под редакцией М.А.Васильевой, М.Е Вераксы, Т.С.Комаровой.
В работе с детьми используется методическое пособие В.В.Гербовой “Занятия по развитию речи” в первой младшей группе детского сада. Рекомендации автора я использовала при составлении конспекта данного занятия.
Занятие состоит из трех этапов:
- организационный – заинтересовать детей, вовлечь в учебно-игровую деятельность.
-основной- развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
-заключительный- подведение итогов занятия.
Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и их уровня развития. Длительность занятия соответствует возрасту детей. В середине занятия проводится подвижная игра.
МБДОУ о/в д/с №37 хутора Галицин.
Воспитатель - Косова Людмила Григорьевна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
“Знакомство с колыбельной песней”
Тема :Колыбельной песни свет.
Цель: - познакомить детей с устным народным творчеством;
- воспитывать эмоциональную отзывчивисть;
- активизировать речь детей.
Задачи: Обучающие – познакомить детей с видом фольклора – колыбельной песней.
Развивающие – развивать речь детей , обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные – формировать духовно- нравственные качества детей.
Словарная работа: люлька, колыбельная песня.
Материал: запись колыбельной песни, люлька, кукла Катя, скамейка.
Ход занятия.
1 Организационный этап.
В группе подвешена люлька, рядом стоит скамейка. В люльке лежит запеленованая кукла Катя. Дети сидят на стульчиках полукругом, на скамейке сидит воспитатель одетый в народный костюм.
2 Основной этап.
Воспитатель. Здравствуйте дети! Посмотрите, в нашей группе появилась необычная маленькая кроватка для куклы Кати. А для чего нам нужна кровать?
Дети. Чтобы спать. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. А эта необычная кроватка называется “люлька”. Означает это слово “подвесная колыбель”. В ней качали младенца, маленького ребенка. Мама укладывала его в люльку и пела колыбельную песню, убаюкивая свое дитя. Давайте послушаем колыбельную песню.
Звучит колыбельная песня:
Воспитатель. Понравилась вам колыбельная песенка? Наша кукла Катя крепко уснула, а нам еще рано спать. Мы поиграем в игру “Рыжая лиса”.
Игра “Рыжая лиса”
Дети бегают врассыпную, подражая лисичке, на последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку – бух!
Воспитатель. Присаживаемся на свои стульчики. Я спою вам колыбельную песенку, а вы внимательно слушайте и подпевайте.
Баю- бай, баю- бай
Ты собачка, не лай,
Белолапа не скули,
Мою Катю не буди.
3 Заключительный этап.
Давайте подойдем к люльке, будем вместе качать нашу Катю и петь песенку.
(дети подходят к люльке, качают люльку и подпевают воспитателю).
Наша кукла Катя крепко уснула, а мы можем пойти погулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши Игруньевны» Цель занятия: Продолжать совершенствовать диалогич...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...