Конспект занятия подг.гр. "Масленица"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в подготовительной группе «Масленица».
Подготовила воспитатель Сторожева М.И.
МОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» г.Саратова
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о Масленице.
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Продолжать учить детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели
4. Развивать диалогическое общение друг с другом.
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа; имеет навыки заучивания закличек, стихов, поговорок.
Материал: иллюстрации о проведении праздника, заклички, поговорки.
Оборудование: мультимедийная установка или ноутбук, презентация «Масленица», магнитофон и диск со звуками весенней капели, заготовки для изготовления солнышка.
Ход занятия:
Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И конечно же, икра!
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Какие праздники мы отмечаем зимой? (ответы детей)
Бывает ещё один праздник, Масленица – проводы зимы. С давних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось строго по расписанномураспорядк
Презентация о Масленице.
Итак,начинается Масленица в понедельник
Понедельник «встреча»
Девушки и парни делали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне, распевая такую песню:
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
Второй день – вторник – звался «заигрыш»
В этот день начинали собираться на игрища и потехи: устраивали девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигали снежные городки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела
Проводится русская народная игра «Горшки»
Третий деньМасленицы – среда «лакомка»
В этот день лакомились блинами. Блин является символом Масленой недели. В народе много поговорок о блинах сложено: Масленица идет, блин да мед несет; без блина - не масленица, без пирога - не именины; блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.
А на что он похож? (На солнце). Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.
Давайте и мы с вами тоже превратим наши блины в солнышки.
На первые столы выкладываются заготовки для лучей, клей и круги.
Приступаем к работе. А под музыку работа веселей.
Дети коллективно изготавливают поделку «Солнышко», играет музыка.
Очень яркие, красивое солнышки у вас получились: одно мы разместим в группе, а второе в раздевалке.
Четверг – слыл разгульными назывался«широкая Масленица»
В этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.
Пятница и субботы – были гостевыми днямии посвящались хождению по родне.У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.
Воскресенье – седьмой и последний день Масленицы – «проводы зимы»
Чучелосделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей.
Масленица загорела,
Всему миру надоела.
Проводится игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Рефлексия:- Скажите, ребята, как вы поняли, что это за праздник Масленица? Когда приходит Масленица? Как люди празднуют его?
Поздравляю вас с Масленицей, расскажите всем, что на этой неделе проходит такой замечательный народный праздник.
Использованные ресурсы и литература :
В. Н. Косарева Народная культура и традиции. - Волгоград: Учитель, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenica.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Масленица».
Подготовила воспитатель Сторожева М.И.
МОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» г. Саратова
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о Масленице.
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Продолжать учить детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели
4. Развивать диалогическое общение друг с другом.
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа; имеет навыки заучивания закличек, стихов, поговорок.
Материал: иллюстрации о проведении праздника, заклички, поговорки.
Оборудование: мультимедийная установка или ноутбук, презентация «Масленица», магнитофон и диск со звуками весенней капели, заготовки для изготовления солнышка.
Ход занятия:
Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И конечно же, икра!
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Какие праздники мы отмечаем зимой? (ответы детей)
Бывает ещё один праздник, Масленица – проводы зимы. С давних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось строго по расписанному распорядк
Презентация о Масленице.
Итак, начинается Масленица в понедельник
Понедельник «встреча»
Девушки и парни делали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне, распевая такую песню:
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
Второй день – вторник – звался «заигрыш»
В этот день начинали собираться на игрища и потехи: устраивали девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигали снежные городки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела
Проводится русская народная игра «Горшки»
Третий день Масленицы – среда «лакомка»
В этот день лакомились блинами. Блин является символом Масленой недели. В народе много поговорок о блинах сложено: Масленица идет, блин да мед несет; без блина - не масленица, без пирога - не именины; блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.
А на что он похож? (На солнце). Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.
Давайте и мы с вами тоже превратим наши блины в солнышки.
На первые столы выкладываются заготовки для лучей, клей и круги.
Приступаем к работе. А под музыку работа веселей.
Дети коллективно изготавливают поделку «Солнышко», играет музыка.
Очень яркие, красивое солнышки у вас получились: одно мы разместим в группе, а второе в раздевалке.
Четверг – слыл разгульными назывался «широкая Масленица»
В этот день гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы.
Пятница и субботы – были гостевыми днями и посвящались хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.
Воскресенье – седьмой и последний день Масленицы – «проводы зимы»
Чучело сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей.
Масленица загорела,
Всему миру надоела.
Проводится игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Рефлексия: - Скажите, ребята, как вы поняли, что это за праздник Масленица? Когда приходит Масленица? Как люди празднуют его?
Поздравляю вас с Масленицей, расскажите всем, что на этой неделе проходит такой замечательный народный праздник.
Использованные ресурсы и литература :
http://yandex.ru/
http://www.proeveryday.ru/
http://www.razumniki.ru/
В. Н. Косарева Народная культура и традиции. - Волгоград: Учитель, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...