конспект занятия по речевому развитию"Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по рассматриванию иллюстрации к потешке"Петушок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Конспект организованно – образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по речевому развитию.
Тема: Ситуации-иллюстрации в речевой деятельности дошкольников »Петушок». (иллюстрация Ю.Васнецова к потешке »Петушок»)
Составила: воспитатель Шевякова Н.С.
г.о .Семеновский
2016г.
«Петушок»
Тип занятия: интегрированное (художественно – эстетическое развитие , социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие), закрепление знаний.
Форма организации: подгрупповая
Цель: Познакомить детей с иллюстрацией Ю.А.Васнецова к потешке»Петушок»
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к иллюстрации»Петушок»,желание рассмотреть иллюстрацию, выделяя основные элементы, отвечать на вопросы воспитателя по иллюстрации.
-Обогащение речи детей глаголами, прилагательными ,фразами из произведения устного народного творчества(потешки)
-Закрепление умения детей орентироваться в пространстве, используя в речи предлоги(в ,на, у, за под).
-Закрепление знания детей о цветах(желтый ,красный)
-Привлечение пассивных детей к организованно-образовательной деятельности через использование подвижной игры.
-Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности и ее результата от игры «Солнышко и лучики».
-Активизировать у детей диалогическую форму речи, зрительное и слуховое внимание память ,мышление ,наблюдательность.
Активизация словаря: масляна головушка, шелкова бородушка, красный гребешок, солнышко желтое, ласковое, теплое, лучистое ,петушок большой, красивый, громко поет Ку-ка -ре-ку, будит утром)
Предварительная работа: Чтение потешки »Петушок»,пение песенки»Петушок»,игры с настольным театром, рассматривание иллюстраций из серии»Домашние птицы»,картины»Петушок и его семья»,подвижная игра»Петушок и курочки»,чтение сказки»Кот ,петух и лиса»,рассматривание солнышка, рисование солнышка ,п\игра»Солнышко и дождик»,чтение стихотворения А.Барто »Смотрит солнышко в окошко».
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей 2-3 лет»,привлечение родителей к изготовлению атрибутов(шапочек ,солнышка, индивидуальные беседы на тему»Рассматривание картинок с детьми раннего возраста»)
Методические приемы:
1.Игровой (использование сюрпризных моментов).
2.Наглядный (использование иллюстрации ,шапочек ,солнышка, динамичная пауза)
3.Практический(развивающая игра)
4.Словесный(чтение потешки, ответы детей, вопросы воспитателя.)
5Поощрение,рефлексия.
Средства: Аудиозапись»Голоса птиц. Петух»,мольберт, иллюстрация»Петушок»,шапочки петушков и курочки, солнышко ,прищепки, сладкое угощенье петушки.
План занятия:
1.Организационный момент;
2.Сюрпризный момент(голос петушка)
3.Д\игра»Где спрятался петушок?»
4.Рассматривание иллюстрации.
5. Индивидуальная и групповая работа с детьми
6.Динамическая пауза»Смотрит солнышко в окошко»
7. Чтение потешки»Петушок»
8. Динамическая пауза»Петушки и курочки»
9. Совместная игра с прищепками»Солнышко и лучики»
10.Рефлексия;
11.Угощенье от петушка для детей.
Ход занятия
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
Дети вместе с воспитателем проходят в группу 1.Организационный момент: (Создание положительного настроя на совместную деятельность) В: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нам с вами? 2.Сюрпризный момент. Основная часть. (Звучит аудиозапись с голосом петушка) В: Ребятки к нам еще один гость пришел .кто это так кричит? 3.Д\игра »Где спрятался петушок?» В: Только не видно петушка .Наверное он где то спрятался .Посмотрите повнимательнее где он может быть? Может быть он спрятался под стол, за кресло, в тумбочку ,на стульчиках, у полочки? В: Ах какие вы молодцы внимательные !Вот где спрятался петушок, на картинке! Хотите познакомиться с нарисованным петушком, лучше его рассмотреть? 4.5.Рассматривание иллюстрации. Индивидуальная и групповая работа с детьми. В: Тогда присаживайтесь поудобнее. -Сядем, спинку не согнем и рассматривать начнем. В: -Скажите какой петушок на картине? -Что есть у петушка? -А что у петушка на голове? -Какого цвета гребешок? -Еще говорят золотой .Скажем все вместе «золотой гребешок.» -А что еще есть у петушка? (показ бородки). Про бородку говорят шелкова бородушка .Повторим все вместе» шелкова бородушка.» В -:А это что такое красивое у петушка?(показывает на хвост) В: Какой хвостик у петушка? В: -Посмотрите ребятки а где сидит петушок? - Петушок сидит высоко или низко? -А как вы думаете ,что делает петушок на заборе? -А вы знаете как поет петушок? -Правильно !Скажите петушок поет громко или или тихо? -А почему петушок поет громко? -Как вы думаете, кого разбудил петушок? -А какое солнышко на картине? Какого оно цвета? -А лучиков у солнышка много или мало? _Ребятки, а как вы думаете петушок радуется солнышку? -А почему он радуется? -И нас с вами солнышко тоже греет .Хотите поиграть с солнышком? 6.Динамичная пауза»Смотрит солнышко в окошко» -Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку! Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку! В: Ребята, солнышку очень понравилось как вы играли .А петушок очень хочет что бы вы про него стихотворение рассказали .Мы ведь с вами знаем стихотворение про петушка? 7.Рассказывание стихотворения »Петушок» вместе с детьми. В: Вот какие молодцы! Петушку очень понравилось стихотворение .И он очень хочет поиграть с вами! А вы хотите? 8.П\игра»Петушки и курочки». В: Сейчас вы все превратитесь в петушков а я курочкой буду. И помогут нам с вами в этом вот такие шапочки! Надевайте на головку! В: Ой, трухи ,трухи, трухи! Ходят наши петухи! Все бородушкой трясут, гордо голову несут! Они зернышки клюют, К себе курочек зовут, Ку-ка-ре-ку! В :По двору петушки гуляли, За курочками наблюдали. На солнышко посмотрели, И их лучики согрели! 9.Д\игра» Солнышко и лучики» .( с прищепками) В: Присаживайтесь ребятки я сейчас вам что -то покажу.(показ детям солнышка без лучиков) В :Как вы думаете, что это? -А чего у солнышка не хватает? -Как же нам с вами подарить лучики солнышку? Что нужно сделать? В:Вот как радо солнышко, что вы ему лучики подарили !Красивое у нас солнышко получилось? В: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое ,доброе, лучистое! 10.Рефлексия.Заключительная часть . В: Скажите ,ребята с кем мы сегодня познакомились? А что мы подарили солнышку? А в кого сегодня превращались? А что вам больше всего понравилось? В: Ребятки ,сегодня и петушку и солнышку очень понравилось с вами играть и петушок для вас сладкое угощенье приготовил ,ведь вы сегодня были такие молодцы! (Воспитатель раздает детям петушки на палочке) | Д: Здравствуйте! Д: Петушок! (Дети ищут петушка. Смотрят под стол ,на стульчики, у полочки, в тумбочке ,за креслом.) Д: Нет петушка! (Замечают мольберт с иллюстрацией к потешке»Петушок») Д: Вот петушок! Д: Хотим! (Дети полукругом рассаживаются на стульчики напротив мольберта с иллюстрацией) Д: Большой, красивый. Д: Головка, крылья, клювик, глазки ,хвостик. Д: Гребешок. Д: Красный. Д: Бородка. Повторение детьми слов вместе с воспитателем. Д: Хвостик. Д: Большой ,пышный, красивый, красный. Д: На заборе? Д: Высоко! Д: Поет. Д: Ку-ка-ре-ку! Д: Громко! Д: Что бы всех разбудить, что бы все его услышали! Д: Людей в домах ,уточек, солнышко. Д:Желтое,круглое,теплое,ласковое,доброе, Лучистое! Д: Много! Д: Да! Д: Солнышко согрело его своими лучиками Д: Хотим!. -Дети поднимаются на носочках ,поднимая руки вверх. Затем разводят руки в стороны, хлопают в ладоши и кружатся. Д: Знаем! Д: Петушок ,петушок Золотой гребешок! Масляна головушка, шелкова бородушка! Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, Деткам спать не даешь! Д: Хотим! -Дети надевают на голову маски-шапочки «петушков». -Дети ходят ручки за спину ,высоко поднимая ноги, кивают головой, приседают, стучат пальчиками по коврику, в стают на носочки и громко кричат»ку-ка-ре-ку»! Д: Солнышко! -Лучиков! -Дети берут прищепки и прикрепляют к солнышку. Д: Красивое! Д: С петушком, солнышком. -Лучики. -В петушков. -С солнышком играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Петушок" для детей раннего возраста
Ознакомление с характерными особенностями образа петуха и цыплят...
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Петушок и его семья"
Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)...
Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка»
Формирование способности к диалогической речи, развитие связной речи,развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире, звукоподражании голосам ...
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"
Занятие нацелено на формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...
Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Петушок с семьей" (по произведению К.Д. Ушинского)
Обучение детей пересказу с опорой на графические схемы....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие построено таким образом, чтобы научить отвечать детей на поставленные вопросы по содержанию сказки. Познакомить с зерновой культурой - бобами. Ввести в активный словарь детей слова ...
Конспект занятия по речевому развитию "Петушок и его семья" (ранний возраст)
Познакомить детей с понятием "семья"...