Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елисеева Екатерина Сергеевна

Занятие построено таким образом, чтобы научить  отвечать детей на поставленные вопросы по содержанию сказки. 

Познакомить с зерновой культурой - бобами. Ввести в активный словарь детей слова - боб,бобы, бобовое зёрнышко.

Добиваться чёткого произношения звуков в слогах и фразах.

Развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД занятие по речевому развитию в средней группе

«Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать в детях чувство ответственности друг перед другом, взаимовыручки.

Оборудование и материалы:

игрушки-атрибуты «Петушок» и «Курочка». Книга с иллюстрациями сказки «Петушок и бобовое зернышко». Раздаточный материал: бобы и горох, блюдца.

Предварительная работа: Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец», разучивание игры-песенки «Курочка с цыплятами».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, взгляните  на блюдца стоящие перед вами. Сколько их?

Три. Два блюдца пустые, а в третьем…что лежит?

Дети: Горошек

Воспитатель: Вы, верно, назвали горох. Он хорошо вам знаком.

Воспитатель: А вот эти зернышки называются «бобы».

Много бобов. А один боб. Или можно назвать – бобовое зернышко.

Давайте поиграем с бобовыми зернышками.

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Дети повторяю вслед за воспитателем

Упражнение на развитие мелкой моторики «Разложи по блюдцам»

Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим.

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном только горох, в другом только бобы.

«Игры с бобами»

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцами).

Мы ладонями катаем

Бобовые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть бобов, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Воспитатель: Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна?

Дети: Бобы

Воспитатель: А одно зерно?

Дети: Боб

Воспитатель: Бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Давайте поиграем. Мальчики будут петушками, а девочки – курочками.

Мальчики-петушки, подайте голос!

Мальчики: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Девочки – курочки, подайте голос!

Девочки: Куд-кудах!

Воспитатель: Сейчас вы будете собирать бобы, но не нужно их пробовать на вкус.

Вы ведь только понарошку петушки и курочки, а на самом деле мальчики и девочки.

Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

П/и «Курочки и Петушки»

Дети бегут на ковер и собирают бобовые зерна. Складывают их в тарелку. Необходимо следить, чтобы дети не толкали друг друга и не брали бобы в рот.

Воспитатель: Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Отгадайте загадки и вы узнаете героев этой сказки.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зерна собираю,

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

Дети: Петушок

Появляется петушок

Воспитатель: Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Дети: Курочка.

Появляется курочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем сказку.

Основная часть

(Чтение сказки)

Жили-были петушок  и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка  знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж потом собью маслица.

Бросилась курочка к корове.

- Коровушка. Голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину.

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Сказала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Дети, вы внимательно слушали сказку, а теперь ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Какие слова говорила курочка петушку, когда его просила не торопиться?

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Воспитатель: К кому курочка обращалась за помощью?

К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу

Воспитатель: О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Скажите так же.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Воспитатель: Кто - нибудь отказал курочке в ее просьбе?

Дети: нет

Все, как могли, помогали курочке достать маслица

Воспитатель: Смогла ли курочка вылечить петушка?

Дети: Да

Воспитатель: А почему смогла?

Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

Заключительная часть

Воспитатель: Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?

Дети: Да, понравилась

Воспитатель: Чем?

Дети: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды

Воспитатель: А еще чему учит нас эта сказка?

Дети: Помогать всем в беде.

Во второй половине дня, детям предлагается после повторного прочтения сказки провести игру-драматизацию. Желательно использовать шапочки – маски: «петушок», «курочка», «корова», для хозяйки - платок, хозяина - фуражку, кузнеца - темный фартук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...