Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:Путешествие в страну сказок
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи.
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомые сказки с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; развивать мелкую моторику рук, интерес к сказкам, умение разгадывать загадки о диких животных ; активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Словарная работа: обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Материал и оборудование: театр би-ба-бо, настольный театр к сказке «Колобок», прищепки, картонное солнышко, дорожки(короткая и длинная),ёлки (маленькая и большая)
Предыдущая работа:знакомства с русскими народными сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок»;игры на развитие мелкой моторики пальцев рук (с прищепками) и различение цветов
Ход ОД
-Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
-Ребята, поздоровайтесь с гостями!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.А чтобы нам туда попасть, нам надо пройти по длинной дорожке.
- Покажите мне,где у нас длинная дорожка?(Ответы детей)Правильно-это длинная дорожка.А эта какая дорожка?(короткая)Давайте пойдём по этой длинной дорожке
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Вот мы и попали в сказочный лес.
- Посмотрите и скажите,что растет в лесу?(Ёлки)
- Какие елки?(большая и маленькая).Покажите большую ёлку,а теперь маленькую ёлочку! Какого они цвета?(Ответы)
-Молодцы,ребята!Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(бабушка, дедушка, курочка)
Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)
Кто же разбил яйцо? (мышка)
- Как называется сказка?
(«Курочка Ряба»)
_Какие вы молодцы,всё знаете.Посмотрите,какой сюрприз нам приготовили бабушка с дедушкой(Показываю сундучок).Что же здесь лежит,ребята?Да это книжки,давайте вспомним как они называются?(Ответы детей)
А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (ответы колобок)
Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела)
-Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.
-Ребята,давайте сядем на стульчики удобно и красиво,и приготовимся слушать сказку.
И так, старая сказка на новый лад.
Настольный театр «Колобок»
-Где-то на лесной опушке.
В одной старенькой избушке
Жила бабка и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок.
-Ребята, какой получился колобок у бабушки?
Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый
Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился.
Непоседе-Колобку.
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок.
Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, зайчик идет.
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, зайчик, дети тебе песенку споют.
Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-Зайчику очень понравилось, как детки пели, и решил он не есть колобка.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк) .
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, волчок. Ребята помогут тебе согреться . Ты замерз, ведь солнышко спрятало свои лучики. Оно печальное, холодное у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко веселым, теплым, ярким, подарим ему лучи. Пусть солнышко согревает нашего волка.И волк отпустит Колобка.
Солнышко, какого цвета?
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А прищепки какого цвета? (жёлтого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики. ( дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку .
- Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.
Рассказ стихотворение.
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это? (Лиса)
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она ни ела колобка.
Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая) .
Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес и заблудился. (Колобок плачет). Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами.
Колобок: Да, пойду.
Воспитатель: Ребята возьмите колобка за руку и отправляемся домой к дедушке и бабушке.
Очень скоро мы вернемся
К дедушке и бабушке
И с румяным колобком
Будем, есть оладушки.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Итог.
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...