Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Проводится в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Путешествие в страну сказок

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные: учить сопереживать героям сказки;   учить детей вспоминать знакомые сказки с опорой на зрительные образы,   формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,   отвечать на них.

Развивающие:  развивать внимание, память, мышление  двигательную активность; развивать мелкую  моторику  рук, интерес  к  сказкам, умение разгадывать загадки о диких животных ;  активизировать речь детей.

Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,  стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Словарная работа: обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных,   правильно называть их.

Материал и оборудование: театр би-ба-бо, настольный театр к сказке «Колобок», прищепки, картонное  солнышко, дорожки(короткая и длинная),ёлки (маленькая и большая)

Предыдущая работа:знакомства с русскими народными сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок»;игры на развитие мелкой моторики пальцев рук (с прищепками) и различение цветов

                                                 Ход  ОД

-Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

-Ребята, поздоровайтесь с гостями!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.А чтобы нам туда попасть, нам  надо пройти по длинной дорожке.

- Покажите мне,где у нас длинная дорожка?(Ответы детей)Правильно-это длинная дорожка.А эта какая дорожка?(короткая)Давайте пойдём по этой  длинной дорожке

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Вот мы и попали в сказочный лес.

- Посмотрите и скажите,что растет в лесу?(Ёлки)

- Какие елки?(большая и маленькая).Покажите большую ёлку,а теперь маленькую ёлочку! Какого они цвета?(Ответы)

-Молодцы,ребята!Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(бабушка, дедушка, курочка)

Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)

Кто же разбил яйцо? (мышка)

- Как называется сказка?

(«Курочка Ряба»)

_Какие вы молодцы,всё знаете.Посмотрите,какой сюрприз нам приготовили  бабушка с дедушкой(Показываю сундучок).Что же здесь лежит,ребята?Да это книжки,давайте вспомним как они называются?(Ответы детей)

А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (ответы колобок)

Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела)

-Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.

-Ребята,давайте сядем на стульчики удобно и красиво,и приготовимся слушать сказку.

И так, старая сказка на новый лад.

 Настольный театр «Колобок»

-Где-то на лесной опушке.

В одной старенькой избушке

Жила бабка и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок.

-Ребята, какой получился колобок у бабушки?

Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый

Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился.

Непоседе-Колобку.

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок.

Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, зайчик идет.

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, зайчик, дети тебе песенку споют.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

-Зайчику очень понравилось, как детки пели, и решил он не есть колобка.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк) .

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волчок. Ребята помогут тебе согреться . Ты замерз, ведь солнышко спрятало свои лучики. Оно печальное, холодное  у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко веселым, теплым, ярким, подарим ему лучи. Пусть солнышко согревает нашего волка.И волк отпустит Колобка.

Солнышко,  какого  цвета? 

 Нам с вами надо вот такому   солнышку  (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).  А прищепки какого  цвета? (жёлтого)  Так  давайте  прикрепим  к  солнышку  лучики. ( дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку  приделали лучиков,   давайте мы его подарим волку .

- Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.

Рассказ стихотворение.

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это? (Лиса)

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она ни ела колобка.

Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая) .

Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес и заблудился. (Колобок плачет). Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами.

Колобок: Да, пойду.

Воспитатель: Ребята возьмите колобка за руку и отправляемся домой к дедушке и бабушке.

Очень скоро мы вернемся

К дедушке и бабушке

И с румяным колобком

Будем, есть оладушки.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...