Ход занятия и демонстрационный материал "К леснику в сторожку"
презентация по развитию речи на тему
Ребята за занятии отправляются в путешествие к домику Лесника, выполняя различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ход занятия | 15.69 КБ |
демонстрационный материал | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим " )
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,
хотите узнать, что в нём написано.
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
Друг за другом мы встаем,
В гости к леснику пойдем
По полянке мы идем
По лесочку мы идем
И к экрану подойдем
А вы знаете кто такой лесник? Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы
Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)
Слайд №1
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Покажу и расскажу. Присаживайтесь и ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу? (птицы,звери,насекомые)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (лесные)
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (заяц)
- Что делают птицы весной? (высиживают птенцов)
- Какую пользу приносят птицы? (поют песни, поедают насекомых)
- Как люди заботятся о птицах? (делают кормушки, подкармливают)
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой? (ели,сосны,елки)
Слайд №2
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо по мостику, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной. Садитесь поудобнее на скамеечки-пенечки.
Скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
Д/и "Назови одним словом"
Слайд №3
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
слайд №4
берёза, дуб, ель - деревья;
слайд №5
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
Слайд №6
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"
Разминка.
" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем"
Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Сл./и "Кто кем был ?"
Слайд №7
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Слова - друзья: Зайка - (майка), речка - (печка), грач - (врач),
рак - (мак), жук - (лук), мишка - (шишка).
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути! Идите к ручейку, перешагивая через кочки, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Молодцы!
А вот и дорожка к леснику в сторожку
Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Слайд №8
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне пожалуйста
Давайте присядем и послушаем стихи.
(Дети рассказывают стихотворения о весне)
Лесник: спасибо большое . за то что вы такие молодцы я приготовил вам лесные подарки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не разжигать костёр Не мусорить
Не забирать домой лесных жителей
Не разорять муравейник Не рвать редкие виды растений
Жук Комар Бабочка
Муха Пчела Стрекоза
Дуб Рябина
Береза Клён Ель
Синица Снегирь
Сова Сорока
Слива Смородина
Клубника Малина
- ежонком
Волк - волчонком
Лиса - лисёнком
Медведь - медвежонком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
конспект занятия "В гости к леснику"
Занятие для детей средней группы....
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....
Конспект занятия «В гости к леснику»
Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.2. Совершенствовать умение образовывать форму мно...
Тема открытого занятия: "В гостях у лесника" детям средней группы
В открытом занятии "В гостях у лесника" преимущественно выделено речевое и социально-коммуникативное развитие у детей 3-4 возраста....
Конспект занятия "В гости к леснику"
Занятие по развитию речи....
Конспект занятия "Знакомство с профессией лесник"
Цель: Знакомство детей с профессией лесник.Задачи:1. Начать формирование знаний о труде лесника и его значении.2. Расширять представление об использование даров леса в жизни человека.3. Развивать...