Конспект занятия «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.
Задачи.
1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.
3. Развивать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе №6
«В гости к леснику»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. кат.
Шияпова Д.Н.
Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи.
Задачи.
1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.
3. Развивать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.
Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.
Материал. Дорожка зеленая из бумаги, деревья весеннего леса, игрушки белка, лис, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, фланелеграф, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспит-ль. Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник»
Воспит-ль. Оказывается лесник, приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик?(сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспит-ль. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам туда дорогу?
Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.
Лисичка, лисичка - покажи,
Лисичка, лисичка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных, которые живут у нас в лесу.
Воспит-ль. Давайте ребята сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.
Загадки.
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета (заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой весенней дорожке.
Дети держась за руки идут по зеленой дорожке за воспитателем.
Воспит-ль. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Белка (игрушка). Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз.
Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Белочка. Молодцы. А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные. Ребята посмотрите и скажите, кто с кем вышел гулять?
Лиса с кем вышла… лисятами,
Волчиха с кем... волчатами,
Зайчиха с кем... зайчатами,
Ежиха с кем... ежатами, медведица с кем... медвежатами,
А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами.
Белка. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой»
У ежика меленькие лапки, а у медведя большие… лапищи,
У ежика маленький носик. У медведя большой... носище,
У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.
Белка. Молодцы, ребята. Идите дальше по весенней дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспит-ль. Ну, что ребята пошлите дальше по дорожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а то потеряетесь.
Идем по дорожке.
Воспит-ль. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.
Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку
К лесник в сторожку?
Зайка (игрушка).Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.
Физминутка. Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Зайка. Ну, вот и отдохнули. А теперь поиграем. Игра называется «Кто кем был?».
Кем была лиса в детстве... лисенком.
Волк... волчонком,
Медведь... медвежонком,
Еж... ежонком,
Белка... бельчонком,
А кем я был в детстве... зайчонком.
Зайка. Молодцы! Ребята, а вы знаете, где животные живут в лесу.
Где живет медведь... в берлоге,
Волк... в логове, лиса... в норе,
Белка... в дупле.
Еж… в норе,
А где я живу... правильно у меня нет дома.
Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.
Звучит музыка. Идут по зеленой дорожке.
Воспит-ль. С зеленой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.
Ежик, ежик - расскажи.
Ежик, ежик - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.
Кто живет в лесу?
Какие животные живут в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?
Еж. Молодцы, на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.
Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.
Выходит дедушка лесник.
Воспит-ль. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.
Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
Ответы детей.
Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас.
Достает корзину с яблоками.
Воспит-ль. Ребята, давайте, скажем леснику спасибо за угощение. Попрощаемся и вернемся к нам в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
конспект занятия "В гости к леснику"
Занятие для детей средней группы....
Тема открытого занятия: "В гостях у лесника" детям средней группы
В открытом занятии "В гостях у лесника" преимущественно выделено речевое и социально-коммуникативное развитие у детей 3-4 возраста....
Конспект занятия "В гости к леснику"
Занятие по развитию речи....
Занятие "В гости к леснику"
Занятие "В гости к леснику"...
Конспект занятия "В гости к леснику
Занятие "В гости к леснику" по лексической теме "Осенние хлопоты" для детей средней группы....
Конспект занятия «В гости к леснику»
Конспект занятия по развитию речи средняя группаТема: «В гости к леснику»...