Конспект занятия "Знакомство с профессией лесник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родичева Татьяна Владимировна

Цель: Знакомство детей с профессией лесник.

Задачи:
1. Начать формирование знаний о труде лесника и его значении.
2. Расширять представление об использование даров леса в жизни человека.
3. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:
1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением леса и лесных животных в разное время года.
3. Заучивание стихов об обитателях леса.

Материалы и оборудование: Элементы одежды лесника, корзинка, елочка; мольберт. Иллюстрации  с изображением деятельности лесника в лесу, игра "Лес и его богатство", обобщающие картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные»... Листы альбомной бумаги, восковые мелки, цветные карандани, фломастеры, пластилин. Магнитофон, записи звуков природы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети: ???


Воспитатель: Это лесник! /Педагог одевает элементы костюма и превращается в лесника/. Как вы думаете, где работает лесник?
Дети: в лесу.


Воспитатель: я - лесник. А, что я делаю в лесу и о ком он забочусь?
Дети: о зверях и птицах.


Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках.  Давайте поиграем и о лесе все узнаем. Подскажите мне, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ели, сосны, берёзы... /Дети выбирают картинки из игры и выставляют на мольберт/


Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи. /Дети выбирают картинки и расставляют около картинок деревьев/


Воспитатель: Молодцы, порадовали меня. Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Помогите разобраться, кто, что любит есть? /Дети выбтрают игрушки диких животных и ставят их около предложенных картинок с пищей/ Какие животные запасают грибы на зиму?

Дети: белки, ёжики.


Воспитатель: А кто любит полакомиться липовым мёдом?
Дети: медведь.


Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.


Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.


Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря моей заботе, животные могут перезимовать. А ещё я слежу за порядком в лесу, охраняю лес от вырубки, пожаров. /показ иллюстраций/ Но лес - это и наш помощник. Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?

Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.


Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.


Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в лесу или городе?
Дети: В лесу.


Воспитатель: В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.../Дети подгруппами раскладывают картинки по правилам поведения  лесу/


Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать помощниками и участвовать в сбережении наших лесов. Давайте нарисуем деревья, которые вы бы хотели посадить. Но прежде чем рисовать я предлагаю вам снова поиграть

Физкультминутка «Две больших сосны».

Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.

Дети в парах рисуют "Лесные картинки" /педагог снимает элементы костюма/

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные уголки леса вы нарисовали. Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили, кто к нам приходил в гости? Почему профессия лесника очень важная? Какие орудия труда нужны леснику для работы? Дорогие ребята, вы запомнили, что надо беречь природу и заботиться о ней: сажать деревья, не мусорить в лесу. Вы любите бывать в лесу? Тогда предлагаю поиграть и снова в лес попасть. Согласны? 

Дети: да! /Дети выбирают игрушки по желанию и организуют самостоятельные игры по теме/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....

План-конспект НОД Тема: «Знакомство с профессией - лесник»

Цель: расширение и систематизация представлений детей о профессиях,        людей, которые защищают природу Хабаровского края.Задачи:1. Уточнить знания детей о профес...

Знакомство с профессией Лесник

Цель :дать детям представление о профессии лесник;познакомить с род деятельности этой профессии; учить любить и беречь природу ;повторить элементарные правила поведения в лесу .Развивать связгую речь ...

Презентация "Профессия лесник"

laquo; Профессия лесник»Цель: расширять и обогащать знания детей о работниках лесного хозяйства и профессии лесника.Задачи:Образовательные:1. Уточнить представление о леснике-человеке, который ...

Конспект образовательной деятельности "Профессия лесник"

Систематизировать знания детей о професии лесник, расширять словарны запас....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"...