Развитие речи Тема:«Что растет на огороде». 2 мл.группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яценко Татьяна Васильевна

Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;

-словарь и грамматика: закреплять в активном  словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть каче ственные характеристики. Правильно произносить существитсльные в родительном падеже;

 звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Ход занятия:

Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».

Ребята-, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать,а вы вместе со мной рассказывать. (Исполъзуя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает,дети-заканчивают предложение. По окончании беседа).

- Какиеже овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?’ (Капуста, свеколка, морковка, репка).

- Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их( рядом. {Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).

- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут. 

- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? {Пчелы да комарики).

 - Как пчелы жужжали? («Ж-ж-ж»).

 - А комарики? («З-з-з»).

-          А как ежик пугал всех? («Пши-пых! Пши-пы-х-х!»). (Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

-          Ребята, вы любите овощи? (Любим).

-          Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим,рубим.Мы капусту мнем,мнем…).

Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа г предметными картинками).

-Салат из чего будем готовить? (Из лука, помидоров, огурцов, редиса).

-Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука, и т. Д.).

(Дети раскладывают картинки и  проговаривают существитель ные в родительном падеже).

-          Вот какие молодцы!. Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить.           

-          Кого еще можно пригласить из сказки? (Ежика, пчел, комариков).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема:«Что растет на огороде». 2 мл.группа

Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;

-словарь и грамматика: закреплять в активном  словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть каче ственные характеристики. Правильно произносить существитсльные в родительном падеже;

 звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Ход занятия:

Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».

Ребята-, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать,а вы вместе со мной рассказывать. (Исполъзуя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает,дети-заканчивают предложение. По окончании беседа).

- Какиеже овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?’ (Капуста, свеколка, морковка, репка).

- Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их( рядом. {Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).

- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут.        

- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? {Пчелы да комарики).

 - Как пчелы жужжали? («Ж-ж-ж»).

 - А комарики? («З-з-з»).

-        А как ежик пугал всех? («Пши-пых! Пши-пы-х-х!»). (Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

-        Ребята, вы любите овощи? (Любим).

-        Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим,рубим.Мы капусту мнем,мнем…).

Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа г предметными картинками).

-Салат из чего будем готовить? (Из лука, помидоров, огурцов, редиса).

-Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука, и т. Д.).

(Дети раскладывают картинки и  проговаривают существитель ные в родительном падеже).

-        Вот какие молодцы!. Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить.        

-        Кого еще можно пригласить из сказки? (Ежика, пчел, комариков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял

Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: первая группа раннего возраст...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...