Развитие речи Тема:«Что растет на огороде». 2 мл.группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть каче ственные характеристики. Правильно произносить существитсльные в родительном падеже;
звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Ход занятия:
Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».
Ребята-, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать,а вы вместе со мной рассказывать. (Исполъзуя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает,дети-заканчивают предложение. По окончании беседа).
- Какиеже овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?’ (Капуста, свеколка, морковка, репка).
- Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их( рядом. {Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).
- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут.
- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? {Пчелы да комарики).
- Как пчелы жужжали? («Ж-ж-ж»).
- А комарики? («З-з-з»).
- А как ежик пугал всех? («Пши-пых! Пши-пы-х-х!»). (Дети повторяют звуки то тихо, то громко).
- Ребята, вы любите овощи? (Любим).
- Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим,рубим.Мы капусту мнем,мнем…).
Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа г предметными картинками).
-Салат из чего будем готовить? (Из лука, помидоров, огурцов, редиса).
-Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука, и т. Д.).
(Дети раскладывают картинки и проговаривают существитель ные в родительном падеже).
- Вот какие молодцы!. Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить.
- Кого еще можно пригласить из сказки? (Ежика, пчел, комариков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема:«Что растет на огороде». 2 мл.группа
Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть каче ственные характеристики. Правильно произносить существитсльные в родительном падеже;
звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Ход занятия:
Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».
Ребята-, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать,а вы вместе со мной рассказывать. (Исполъзуя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает,дети-заканчивают предложение. По окончании беседа).
- Какиеже овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?’ (Капуста, свеколка, морковка, репка).
- Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их( рядом. {Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).
- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут.
- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? {Пчелы да комарики).
- Как пчелы жужжали? («Ж-ж-ж»).
- А комарики? («З-з-з»).
- А как ежик пугал всех? («Пши-пых! Пши-пы-х-х!»). (Дети повторяют звуки то тихо, то громко).
- Ребята, вы любите овощи? (Любим).
- Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим,рубим.Мы капусту мнем,мнем…).
Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа г предметными картинками).
-Салат из чего будем готовить? (Из лука, помидоров, огурцов, редиса).
-Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука, и т. Д.).
(Дети раскладывают картинки и проговаривают существитель ные в родительном падеже).
- Вот какие молодцы!. Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить.
- Кого еще можно пригласить из сказки? (Ежика, пчел, комариков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...
Совместная деятельность по развитию речи Тема: «Кто что делает?» ( вторая младшая группа)
Занятие по развитию речи для второй младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
Конспект. по развитию речи Тема: Как козел Мефодий огород охранял
Цель:Формировать знания детей об овощах их форме и цвете; соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагател...
Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста
Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста...
Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста
Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: первая группа раннего возраст...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...