В гости к лесным зверям
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
v Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию;
v Формировать активный и пассивный словарь детей;
v Формирование у детей представление о поделках ,как об изображениях реальных предметах.
v Закреплять знания детей о величине (большой -маленький) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnym_zveryam.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Познание»
Тема: « В гости к лесным зверям»
вторая группа раннего возраста
Подготовила: воспитатель
Курзина Вера Александровна
Город Урай
2014год
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд».
Цель: Побуждать детей выполнять практические действия с предметами , подражать новым действиям .
Формирующие:
- Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию;
- Формировать активный и пассивный словарь детей;
- Формирование у детей представление о поделках ,как об изображениях реальных предметах.
- Закреплять знания детей о величине (большой -маленький) .
Развивающие:
- Развивать речевую активность, речевого дыхания и силы голоса (э-э-э-; Э-э-Э-; воздушная струя).
- Развивать память, внимание, воображение;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать зрительное, слуховое восприятие;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам вызвать желание им помогать;
Словарная работа:
- Активный словарь:
звукоподражания ( э-э-э);
общеупотребительные слова ( дай, топ, бух, на, пых-пых, бум-бум, шлеп-шлеп, ой-ой);
- Пассивный словарь:
Существительные: лапы, уши, нос, глаза, иголки, хвостик.
Прилагательные: большой, маленький, пушистый, колючий.
Глаголы: ходит, бежит.
Предварительная работа:
- Просмотр мультимедийных проектов « Мешок яблок».
- Рассматривали игрушки « Медведя», « Медвежонка», « Ежика».
- Чтение сказки «Три медведя».
- Логоритмическая игра «Мишка».
- Подвижная игра «Собери шишки»
- Играли в Дидактическую игру: «Найди медведя».
- Пальчиковая гимнастика для развития мелкой,крупной моторики. «Ежик».
Материалы и оборудование: игрушки Медведь(большой и маленький), картинки собака, медведь маленький и большой, ежик из пластилина , разнос, зубочистки , ТВ, презентация , елочка.
Планируемые результаты:
- Принимают участие в рассматривании Медведя и ежика
- Произносят звукоподражания (э-э-э );
слова-обозначения (топ- топ, так- так, ай-йя-яй, тук-тук ); общеупотребительные слова ( на, дай) .
- Сравнивают медведей по величине( большой – маленький).
- Активно принимают участие в игре «Собери шишки».
- Знают свое имя .
- Выполняют совместные игровые действия;
Методы и приемы:
- Наглядный метод (рассматривание, показ, использование ИКТ, ТСО, демонстрационный материал);
- Словесный метод ( обьяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);
- Практический метод (выполнение практических задач);
- Игровой метод (игровые действия);
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть:
Организационный момент. (под музыку заходим)
- .Упражнение «Научились мы ходить»
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот какие малыши, весело шагают!
Раз, два, малыши весело шагают.
Раз, два, малыши ножки поднимают!
(Сидя на стульчиках)
- Игра «Здравствуй, это Я»
Это кто у нас сидит,
И на меня глядит?
Это Я, это Я
Здравствуй деточка моя! Даша!и.т.д
2. Основная часть.
Слайд ТВ( использование икт)
На полянке за кустом стоит чей-то дом. Кто-то в доме живем, он ребят к себе зовет. Давайте постучим кулочками.(дети стучат кулочками).(тук-тук)
слайд. (дом и медведь).
Мы пришли в гости к мишке.(медведь рычит).Кто это медведь?( медведь)
(показ игрушки медведя). Посмотрите ребята и к нам мишка пришел, давайте поздороваемся . Здраствуй мишутка!(здороваются) Как рычит медведь?(э-э-э-). Ребята погладьте мишку, он мягкий, пушистый. Давайте рассмотрим , что есть у медведя?
-Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?(показывают).
-У медведя есть носик? А у вас где носик?(показывают).
-У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(показывают)и.т.д
- . Дидактическая игра: «Найди медведя»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением собаки , кошки , петуха, большой мишка, маленький мишка просит найти среди них большого медведя и маленького медведя.
-Владик подойди и найди большого мишку? Дай мне его.
-Даша подойди и найди маленького мишку? Дай мне. (прикрепили на магнитную доску).
-Карина покажи , где большой мишка, где маленький?
-Покажи какой мишка большой?(показывает руки вверх).
-Покажи какой мишка маленький?(показывает ладошками соединяя их вместе).
- Логоритмическая игра «Мишка». Мишка хочет играть, поиграем с ним?(да).
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!.( дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой)
- Физкульминутка « Подвижная игра», «Собери шишки»
Мишки по-лесу гуляли много-много шишек набрали(показ корзины) нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все мои рассыпались. А мы скорее все пойдем и шишки соберем. (звучит музыка и дети врассыпную бегут и собирают шишки)
(Садимся на стульчики )
Показ слайда и звук пыхтит ежик.
-Кто бежит там по дорожке,
-Топ-топ-топ, топочут ножки
-Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,
-А на нас и не глядит.!
-Ребята это ежик к нам прибежал.
Показ слайда ежика прозрачного без иголок.
- Дыхательная гимнастика «Согреем ежика». (ежик из пластилина без иголок).
--Ребята посмотрите он так к нам бежал . торопился и иголки свои потерял все потерял и мерзнет. Давайте его погреем (дети дышат на ежика).
-Подходи ко мне дружок
-И садись ко мне в кружок
-Ежик, ежик посиди
-На ребяток погляди.
Рассматривание ежика
-Погладьте, ежика! Есть у ежика иголки(нет).
-Ежику понравилось у нас хочет с нами поиграть
- Пальчиковая гимнастика для развития крупной моторики. «Ежик» .(дети сидят на стульчиках и выполняют движения в соответствии с текстом).
- Ёжик в сад забрёл случайно!
Дети: Бум! Бум! Бум!(ладошками стучат по коленкам).
- Очень яблоки любил он!
Дети: Ой!0й! Ой! ( Качают головой)
- Барабан в лесу забыл он!
Дети:0й!0й! Ой! (держатся за голову, покачивая головой)
-Ночью яблоки срывались!
Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)
-И удары раздавались!
Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают по животу)
- Продуктивная деятельность. Коллективная работа. «Иголки для ежика».
-Ребята , страшно ежику в лесу без иголок.
-Мы тебе поможем не бойся нас трусишка еж.
-По дорожке я шла и иголочки нашла! Мы с детками вернем тебе иголочки, будешь ты опять колючий. (Раздаю детям зубочистки-иголки, которые втыкают в пластилинового ежика).
-На , ежик, еженька , ежок, возьми свои иголки! ( дети втыкают зубочистки).
-Какой стал ежик?(колючий).
-Вот теперь ежик не боится в лес идти.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик( машут руками)
Вы ребятки молодцы!
Ежика спасли,
А он вас благодарит и грибочками угостит!!!
- Ребята, скажем, спасибо ! А нам пора возвращаться домой
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
- М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
- Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».
- 3.Конспекты логоритмических занятий с детьми раннего возраста. Под редакцией М.Ю.Картушина.
- Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А. Стребелева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».
Конспект занятия относится к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и к средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей"
НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей" с использованием видео и аудио материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...