Конспект НОД интеграция "Лесные животные"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Жаркова Элла Юрьевна

Цель: Активизировать знания детей о лесных животных, их детенышах, о среде обитания, об особенностях внешнего вида. Продолжать учить лепить, используя знакомые приемы лепки, анализировать литературное произведение.

Задачи:

закреплять обобщающие понятия «дикие животные»

расширять представление детей о внешнем виде, месте проживания

продолжать употреблять притяжательную форму существительных;

продолжать учить описывать животных, образе жизни по схеме;

совершенствовать двигательные умения и навыки;

познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь»;

учить отвечать на вопросы полными предложениями
Учить детей самостоятельно выполнять ежика, пользуясь знакомыми способами и приемами лепки, используя дополнительные материалы (семена подсолнуха) для выполнения иголок у ежика.

Воспитание любви к чтению

Продолжать воспитывать любовь к природе

Воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества

Воспитывать умение слушать друг друга.

Развивать навыки передавать характерные черты животного в лепке

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Интеграция образовательных    областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная

Материалы и оборудование:

 

 

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте. Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). 

Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся?

Воспитатель:   Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй,        лес!
Дремучий   лес,
Полный сказок и чудес!

Кто в  глуши твоей    таится?
Что за зверь? Какая   птица?
Все открой, не    утаи:
 Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые… Они заблудились, не могут найти где их места проживания. Давайте поможем «Кто где живет?»

Дети прикрепляют картинки животных к своим жилищам.

Проговаривают Лиса живет в норе. Итд.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, это лапа медведя. Чья лапа? (медвежья) Воспитатель показывает на части тела животного.

Уши зайца (заячьи), хвост лисы (лисий), глаза волка (волчьи)

Воспитатель:  Ребята, а теперь выберите себе маску и представьте, что вы это животное. Вы должны рассказать об этом животном, как бы хвалясь. А поможет рассказать вам вот такая схема. (мнематаблица).

Воспитатель: Ребята, а теперь животные отправились на водопой.

Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой,
За мамой лосихой топал       лосёнок, 
За мамой лисицей крался     лисёнок,
За мамой ежихой катился     ежонок
За мамой медведицей шёл    медвежонок, 
За мамой белкой скакали     бельчата, 
За мамой зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою         волчат,
Все мамы и звери напиться хотят
Дети спокойно идут друг за          другом.
Идут громко       топая.
Крадутся на        носочках.
Приседают, медленно двигаются вперёд.
Идут          вперевалку.
Скачут       вприсядку.
Скачут на выпрямленных    ногах.
Идут на      четвереньках.
Лицом в круг, делают движение языком и      лакают.
Согласование движений с     текстом.
 

Воспитатель: А теперь послушайте русскую народную сказку, которая называется «Лиса, Волк и Медведь»

-Кто главные герои сказки? О чем думала лиса под кустиком? Почему она согласилась идти с волком и медведем? Приготовила лиса волку и медведю курочек? Что она приготовила? Почему волк и медведь выбрали большой мешок? Как можно назвать волка и медведя? Какой показана Лиса в сказке? Правильно лиса поступила с волком и медведем?

Появляется ежик грустный. Воспитатель обращается к ежу.  «Что ты грустишь?»

-У меня потерялся друг!

Не переживай мы тебе поможем, сделаем тебе много друзей, но сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика « 2 ежа»

Садимся за рабочее место

Давайте посмотрим, что имеется у ежа (показываю туловище) .

В. А это что у ежа?

Д. Это иголки.

В. Сколько иголок у ежа?

Д. Много иголок.

В. А где находятся иголки?

Д. На туловище.

В. Значит еж у нас какой?

Д. Колючий.

В. А это что у ежика (показываю на носик) .

Д. Это носик.

В. Где у ежа находится носик?

Д. На мордочке.

В. Правильно, а что еще имеется на мордочке у ежа?

Д. На мордочке у ежа имеется ротик и глазки.

В. А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие ножки у ежа?

Д. Четыре ножки, они короткие.

В А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.

Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежика. Я беру целый кусок пластилина и начинаю разминать его руками. В одной и в другой ладошке, вот пластилин стал мягкий. А сейчас я раскатаю пластилин между ладошками (круговыми движениями). Это получится туловище ежа.

- Какой формы получилось туловище ежа?

Д. круглой.

В. Правильно, это шар. А теперь ежу делаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его приподнимая вверх. А иголочки я сделаю из природного материала--это семена подсолнечника. Я беру по одной семечки за узкий конец и накалываю на спинку ежика. Вот так.  -- Сколько иголок получилось у моего ежа?

Д. Много.

В. У меня получился колючий еж. Стекой сделаю глазки и ротик. Вот мой еж смотрит на ребяток и улыбается.

Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа. (В ходе работы слежу за работой детей, словесно поощряю) .

-- Вот какой шустрый еж получился у Андрея, А у Софьи и Артема ежики получились веселые, они широко открыли ротик. А у Ульяны еж стеснительный он свой носик спрятал в иголочки.(например)

В. Предлагаю всем детям взять в руки свои поделки и показать ежику – гостю.

Ежику понравились ваши работы.

Ежик: «Спасибо большое! Теперь я не буду одинок, всегда буду улыбаться и веселиться!»

Ежик спрашивает: «Ребята, а чем мы сегодня занимались?

Воспитатель:  Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Активизировать знания детей о лесных животных, их детенышах, о среде обитания, об особенностях внешнего вида. Продолжать учить лепить, используя знакомые приемы лепки, анализировать литературное произведение.

Задачи:

закреплять обобщающие понятия «дикие животные»

расширять представление детей о внешнем виде, месте проживания

продолжать употреблять притяжательную форму существительных;

продолжать учить описывать животных, образе жизни по схеме;

совершенствовать двигательные умения и навыки;

познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь»;

учить отвечать на вопросы полными предложениями
Учить детей самостоятельно выполнять ежика, пользуясь знакомыми способами и приемами лепки, используя дополнительные материалы (семена подсолнуха) для выполнения иголок у ежика.

Воспитание любви к чтению

Продолжать воспитывать любовь к природе

Воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества

Воспитывать умение слушать друг друга.

Развивать навыки передавать характерные черты животного в лепке

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Интеграция образовательных         областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная

Материалы и оборудование:

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте. Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). 

Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся?

Воспитатель:   Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй,        лес!
Дремучий         лес,
Полный сказок и чудес!

Кто         в  глуши твоей        таится?
Что за зверь? Какая         птица?
Все открой, не         утаи:
 Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые… Они заблудились, не могут найти где их места проживания. Давайте поможем «Кто где живет?»

Дети прикрепляют картинки животных к своим жилищам.

Проговаривают Лиса живет в норе. Итд.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, это лапа медведя. Чья лапа? (медвежья) Воспитатель показывает на части тела животного.

Уши зайца (заячьи), хвост лисы (лисий), глаза волка (волчьи)

Воспитатель:  Ребята, а теперь выберите себе маску и представьте, что вы это животное. Вы должны рассказать об этом животном, как бы хвалясь. А поможет рассказать вам вот такая схема. (мнематаблица).

Воспитатель: Ребята, а теперь животные отправились на водопой.

Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой,
За мамой лосихой топал         лосёнок, 
За мамой лисицей крался         лисёнок,
За мамой ежихой катился         ежонок
За мамой медведицей шёл         медвежонок, 
За мамой белкой скакали         бельчата, 
За мамой зайчихой - косые         зайчата,
Волчица вела за собою         волчат,
Все мамы и звери напиться         хотят
Дети спокойно идут друг за         другом.
Идут громко         топая.
Крадутся на         носочках.
Приседают, медленно двигаются         вперёд.
Идут         вперевалку.
Скачут         вприсядку.
Скачут на выпрямленных         ногах.
Идут на         четвереньках.
Лицом в круг, делают движение языком и         лакают.
Согласование движений с         текстом.

Воспитатель: А теперь послушайте русскую народную сказку, которая называется «Лиса, Волк и Медведь»

-Кто главные герои сказки? О чем думала лиса под кустиком? Почему она согласилась идти с волком и медведем? Приготовила лиса волку и медведю курочек? Что она приготовила? Почему волк и медведь выбрали большой мешок? Как можно назвать волка и медведя? Какой показана Лиса в сказке? Правильно лиса поступила с волком и медведем?

Появляется ежик грустный. Воспитатель обращается к ежу.  «Что ты грустишь?»

-У меня потерялся друг!

Не переживай мы тебе поможем, сделаем тебе много друзей, но сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика « 2 ежа»

Садимся за рабочее место

Давайте посмотрим, что имеется у ежа (показываю туловище) .

В. А это что у ежа?

Д. Это иголки.

В. Сколько иголок у ежа?

Д. Много иголок.

В. А где находятся иголки?

Д. На туловище.

В. Значит еж у нас какой?

Д. Колючий.

В. А это что у ежика (показываю на носик) .

Д. Это носик.

В. Где у ежа находится носик?

Д. На мордочке.

В. Правильно, а что еще имеется на мордочке у ежа?

Д. На мордочке у ежа имеется ротик и глазки.

В. А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие ножки у ежа?

Д. Четыре ножки, они короткие.

В А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.

Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежика. Я беру целый кусок пластилина и начинаю разминать его руками. В одной и в другой ладошке, вот пластилин стал мягкий. А сейчас я раскатаю пластилин между ладошками (круговыми движениями). Это получится туловище ежа.

- Какой формы получилось туловище ежа?

Д. круглой.

В. Правильно, это шар. А теперь ежу делаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его приподнимая вверх. А иголочки я сделаю из природного материала--это семена подсолнечника. Я беру по одной семечки за узкий конец и накалываю на спинку ежика. Вот так.  -- Сколько иголок получилось у моего ежа?

Д. Много.

В. У меня получился колючий еж. Стекой сделаю глазки и ротик. Вот мой еж смотрит на ребяток и улыбается.

Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа. (В ходе работы слежу за работой детей, словесно поощряю) .

-- Вот какой шустрый еж получился у Андрея, А у Софьи и Артема ежики получились веселые, они широко открыли ротик. А у Ульяны еж стеснительный он свой носик спрятал в иголочки.(например)

В. Предлагаю всем детям взять в руки свои поделки и показать ежику – гостю.

Ежику понравились ваши работы.

Ежик: «Спасибо большое! Теперь я не буду одинок, всегда буду улыбаться и веселиться!»

Ежик спрашивает: «Ребята, а чем мы сегодня занимались?

Воспитатель:  Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...