Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Паспорт педагогического проекта.

 

Тема: Моя любимая игрушка.

Вид проекта:  познавательно- практический.         

Продолжительность: один месяц

Участники: дети воспитатели, родители.

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие .

Материальные ресурсы: игрушки.

Проект в одной возрастной группе.

Актуальность проекта:

          Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

                                                                      Г.А.Урунтаева.

         Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

         Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования психологов говорят о том, что « игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».

Цель проекта:

·        Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, продуктивной.

·        Овладение детьми игровых действий, отражающие известные им жизненные ситуации.

·        Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

·        Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, уметь играть вместе.

Задачи:

·        Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

·        Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

·        Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Методы проекта:

·        Игровые.

·        Словесные.

·        Практические.

·        Наглядные.

Проектная идея:

         Научить детей играть, создавая игровые ситуации для познания ребенком окружающего мира.

Метод трех вопросов.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы?

Знаем, что в группе есть игрушки.

Как играть с игрушками .

У воспитателя.

У родителей.

Из потешек

 

Задачи по работе  с родителями:

·        Принести фотографии детей с любимой игрушкой.

·        Заполнение анкет.

Планируемый результат проекта:

·        Научить детей бережно относится к игрушкам.

·        Пополнить представления детей о различных игрушках.

·        Заинтересовать детей в самостоятельном выборе игрушек для игры.

·        Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.

·        Активизировать речь детей.

·        Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

 

Предполагаемый результат:

·        Научить бережно относится к игрушкам.

·        Уметь играть дружно, развивать  общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

·        Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе, делиться игрушками.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1.     Рассматриваем иллюстрации «игрушки».

2.     Наблюдение: как сложить матрешку.

3.     Разрезные картинки «игрушки».

4.     Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто

5.     Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».

6.     Д/И «Найди пару и назови её».

7.     Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

8.     Чтение потешек. Активизировать словарь детей.

Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей

9.     Слушание детских песенок.

10.                       Выполнение простейших танцевальных движений.

Различать по звучанию  барабан и погремушку.

11.                       Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»

12.                       Подвижная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

1.     Консультации:  «Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте и что они развивают»

2.     Консультация «Игрушки- вкладыши что это?»

3.     Папка передвижка: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».

4.     Папка передвижка «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».

5.     Беседы: «для чего нужны сюжетные игры?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системная «паутинка» проекта.

Познавательное развитие

13.                       Рассматриваем иллюстрации «игрушки».

14.                       Наблюдение: как сложить матрешку.

15.                       Разрезные картинки «игрушки».

16.                       Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто

Речевое развитие

17.                       Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».

18.                       Д/И «Найди пару и назови её».

 

Социально – коммуникативное развитие

1.     Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

2.     Чтение потешек. Активизировать словарь детей.

3.     Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей)

Художественно эстетическое развитие

19.                       Слушание детских песенок.

20.                       Выполнение простейших танцевальных движений.

21.                       Различать по звучанию  барабан и погремушку.

Физическое  развитие

22.                       Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»

23.                       Подвижная игра «Пузырь»

24.                       Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

 

Третий этап. Заключительный.

1.     Оформление папки передвижки: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».

2.     Оформление папки передвижки «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».

3.     Оформление фото отчета по проекту.

4.     Презентация «Моя любимая игрушка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43

Колпинского района  Санкт – Петербурга.

Паспорт педагогического проекта

«Моя любимая игрушка»

Автор проекта:                                                 Яковлева В.Н.    

Участники проекта:                                        воспитатели,                                                                                         дети группы раннего возраста                                                                 родители.

Санкт – Петербург.

2015 год.

Паспорт педагогического проекта.

Тема: Моя любимая игрушка.

Вид проекта:  познавательно- практический.          

Продолжительность: один месяц

Участники: дети воспитатели, родители.

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие .

Материальные ресурсы: игрушки.

Проект в одной возрастной группе.

Актуальность проекта: 

         Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

                                                                      Г.А.Урунтаева.

        Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

        Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования психологов говорят о том, что « игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, продуктивной.
  • Овладение детьми игровых действий, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, уметь играть вместе.

Задачи:

  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Методы проекта:

  • Игровые.
  • Словесные.
  • Практические.
  • Наглядные.

Проектная идея:

        Научить детей играть, создавая игровые ситуации для познания ребенком окружающего мира.

Метод трех вопросов.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы?

Знаем, что в группе есть игрушки.

Как играть с игрушками .

У воспитателя.

У родителей.

Из потешек

Задачи по работе  с родителями:

  • Принести фотографии детей с любимой игрушкой.
  • Заполнение анкет.

Планируемый результат проекта:

  • Научить детей бережно относится к игрушкам.
  • Пополнить представления детей о различных игрушках.
  • Заинтересовать детей в самостоятельном выборе игрушек для игры.
  • Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
  • Активизировать речь детей.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

  • Научить бережно относится к игрушкам.
  • Уметь играть дружно, развивать  общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе, делиться игрушками.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Рассматриваем иллюстрации «игрушки».
  2. Наблюдение: как сложить матрешку.
  3. Разрезные картинки «игрушки».
  4. Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто
  5. Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».
  6. Д/И «Найди пару и назови её».
  7. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
  8. Чтение потешек. Активизировать словарь детей.

Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей

  1. Слушание детских песенок.
  2. Выполнение простейших танцевальных движений.

Различать по звучанию  барабан и погремушку.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»
  2. Подвижная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

  1. Консультации:  «Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте и что они развивают»
  2. Консультация «Игрушки- вкладыши что это?»
  3. Папка передвижка: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».
  4. Папка передвижка «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».
  5. Беседы: «для чего нужны сюжетные игры?»

Системная «паутинка» проекта.

Познавательное развитие

  1. Рассматриваем иллюстрации «игрушки».
  2. Наблюдение: как сложить матрешку.
  3. Разрезные картинки «игрушки».
  4. Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто

Речевое развитие

  1. Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».
  2. Д/И «Найди пару и назови её».

Социально – коммуникативное развитие

  1. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
  2. Чтение потешек. Активизировать словарь детей.
  3. Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей)

Художественно эстетическое развитие

  1. Слушание детских песенок.
  2. Выполнение простейших танцевальных движений.
  3. Различать по звучанию  барабан и погремушку.

Физическое  развитие

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»
  2. Подвижная игра «Пузырь»
  3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Третий этап. Заключительный.

  1. Оформление папки передвижки: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».
  2. Оформление папки передвижки «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».
  3. Оформление фото отчета по проекту.
  4. Презентация «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".

Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать тв...

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» для детей 2-3 лет

Паспорт проектной работы - это методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает перед началом работы над проектом....

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»...

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" поможет педагогу подготовиться к реализации проекта во второй младшей группе....