Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»
методическая разработка (младшая группа)

Постнова Елена Викторовна

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Моя любимая игрушка»

Вид проекта

По степени участия детей и взрослых – педагогический;

По продолжительности –краткосрочный– 1мес.;

По составу участников – групповой;

По целевой направленности – социальный;

По виду деятельности – творческий.

Разработчик Проекта

Воспитатель Постнова Елена Викторовна

Основные исполнители Проекта

Воспитанники младшей группы (3-4 лет),воспитатели, родители

Цель Проекта

Расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной..

Основные задачи Проекта

  • рассказать о качествах и функциональном назначении игрушек;
  • научить выделять составные части, форму, цвет, материал игрушки, из которого она сделана;
  • сформировать навыки совместной игровой деятельности;
  • побудить к экспериментированию с различными игрушками;
  • активизировать речевую активность детей в разных видах деятельности;
  • обогатить и расширить словарный запас детей по теме «Игрушки», развивать связную речь;
  • вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта;
  • оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в вопросах воспитания у детей бережного отношения к игрушкам

Ожидаемые результаты реализации Проекта

1.Проект поможет привлечь внимание родителей к проблеме, какую игрушку выбрать для развития ребенка, как научить его с ней играть и бережно к ней относиться.

2.Благодаря просветительской работе, которую проведут педагоги в рамках проекта, родители смогут лучше ориентироваться в мире детских игрушек, перестанут потакать желанию детей получить очередную бесполезную игрушку

3.Дети усвоят понятие «игрушка», познакомятся с игрушками друзей и родителей, узнают о разных видах игрушках, из чего они сделаны и как с ними можно играть.

4.Дошкольники станут аккуратнее обращаться с игрушками в детском саду и дома. Их игры станут разнообразными и содержательными.

Критерии эффективности проекта

Основные принципы Проекта

Нормативно-правовая база проекта

  • ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ".
  • ПП РФ от 04.10.2000 №751 "О национальной доктрине образования в РФ". 
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года". 
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 

ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Устав образовательного учреждения
  • Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
  • Положение о проектной деятельности ДОУ;

Обеспечение проекта:

материально-техническое

1.Картинки с изображениями игрушек; наборы сюжетных картинок.

2. Игрушки: мячи разного размера, зайчик, лошадка, мишка, машины, пирамидки, неваляшка,конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки.

3.Дидактические игры: Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек». «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери игрушку»

4.Набор для экспериментирования  (резиновые мячики , таз с водой)

5.Художественная  литература А. Барто из цикла «Игрушки»

6.Аудиозаписи с песнями об игрушках

Учебно-методическое

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2018.

2..Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011

3..Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Киселева Л.С., ДанилинаТ.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «Карапуз - Дидактика», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".

Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать тв...

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» для детей 2-3 лет

Паспорт проектной работы - это методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает перед началом работы над проектом....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" поможет педагогу подготовиться к реализации проекта во второй младшей группе....

Паспорт проекта: «Моя любимая игрушка».

Задачи:. учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;. обогащать и расширять словарный запас детей, развивать с...