Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" поможет педагогу подготовиться к реализации проекта во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Мои любимые игрушки»

Название проекта

«Мои любимые игрушки»

Тип  (вид) проекта

Творческий, игровой.

Продолжительность:

Краткосрочный

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

Автор проекта:

Воспитатель Корнеева Н.А.

Участники проекта:

Воспитанники второй младшей группы «Винни Пух», родители воспитанников

Наличие межпредметных  связей:

 Интеграция всех образовательных областей

Актуальность проекта:

     Благодаря компьютерам, телевизору и гаджетам, современные дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Но общение значительно обогащает чувственную сферу. Дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Прекрасные возможности для развития эмоциональной сферы ребенка предоставляет игра. Игра используется взрослыми в целях обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те навыки, от которых зависит, насколько в дальнейшем он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; также в игре же происходят ощутимые преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся основой развития личности. Играя, ребенок исследует окружающий мир, реализует свои творческие способности, выражает чувства, учится общаться и познавать себя. А чтобы организовать игру, необходимо позаботиться о наличии игрушек.

     Источником получения и накопления опыта чувств и эмоций в раннем возрасте служит игрушка, так как именно на нее ребенок переносит все свои чувства. Часто взрослые замечают, что игрушки не используются детьми, их бросают или просто не замечают, что они разбросаны. Порой дети просто не умеют в них играть. Сами по себе игрушки не будут представлять для ребенка интерес, если он не знает, как и во что с ними играть.

     Игрушка является не просто забавой. Важно выработать у ребенка привычку бережно относиться к игрушке, убирать после игры, аккуратно складывая. Необходимо научить ребенка делиться игрушками со сверстниками, дарить другим детям те игрушки, которые смастерил сам. Ведь как приятно почувствовать радость от того, что доставил удовольствие другому!

Цель работы над проектом:

Дать элементарное представление об истории возникновений игрушки, учить детей бережно относиться к игрушкам, играть с ними, вызывать положительные эмоции в игре с игрушками, активизировать партнерские взаимодействия в игре, самостоятельно действовать с игрушкой, следить за действиями партнеров, активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Задачи проекта:

- Расширить представление об игрушках,

- Вызвать желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению,

- Развивать речевую активность детей,

- Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки,

- Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Мероприятия:

Формы работы с детьми:

Форма работы с родителями:

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», Б, Заходер «Строители», В. Берестов «Больная кукла», Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…», чтение стихотворений:  С. Я. Маршака «Мяч», А. Зверевой «Клоун», Е. Раннева «А игрушки не растут», С. Маршака «Ванька-встанька», Е. Стеквашова «Дай игрушку, я за это…», М. Пляцковский «Заводная игрушка», З. Александрова «Игрушки».

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

Рисование: «Неваляшки – яркие рубашки».

Лепка: «Кольца для пирамидки»

Аппликация «Мячики катятся по дорожке».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Напоим куклу чаем», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Игра-драматизация: по стихотворению А. Барто «Зайка»

Дидактические игры: «Поставь игрушку в нужное место», «Один-много», «Накроем стол, пригласим игрушки».

Физическое развитие (подвижные игры): «У медведя во бору», «Брось мячик и догони», «Мой веселый, звонкий мяч», «Самолеты».

Трудовая деятельность: «Помоем игрушки», «Каждой вещи – свое место».

Консультация для родителей: «Советы по выбору игрушки»,

Беседа-консультация с родителями «Как я играю дома»,

Памятка для родителей «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»

Итоговое мероприятие:

Продукт проекта: фотовыставка «Мои любимые игрушки»

Формы презентации:

Фотоотчет по теме проекта прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".

Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать тв...

Паспорт проекта «Любимые игрушки»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развити...

Паспорт проекта младшей группы Тема: «Моя любимая игрушка»

Паспорт проекта младшей группыТема: «Моя любимая игрушка»...