Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» для детей 2-3 лет
проект (младшая группа)
Паспорт проектной работы - это методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает перед началом работы над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubeva_proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»
для детей 2-3 лет
Вид проекта:
- по форме – познавательно-исследовательский
- по длительности – долгосрочный
- по образовательным областям – межпредметный
Актуальность темы:
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Ребенок раннего возраста – настоящий исследователь. Он имеет желание не только рассматривать игрушки, но и действовать с ними. Они дают ему общую информацию о форме, величине, цвете, массе, фактуре, динамичности предметов; заставляют размышлять, преображаться в маленьких артистов, играть роли; развивают чувства, эмоции. Именно поэтому, развивать представление о многообразии и свойствах игрушек и игр, было решено через проект «Моя любимая игрушка»
Цель:
обобщение знаний о видах детской игрушки и её предназначении в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- обобщить знания о разнообразии игрушек, их значении в жизни человека, побуждать к исследовательским действиям.
- учить умению классифицировать игрушки по назначению: двигательные, музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические
- развивать познавательный интерес к игрушкам, коммуникативные навыки.
- развивать навыки игровой деятельности
- воспитывать гуманные чувства через бережное отношение к игрушкам.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта:
- выставка «Игрушки своими руками»
- фотогазета «Как мы играем в группе»
- фотоальбом «Как я играю дома»
- сочинения родителей «Игрушка моего детства»
Сроки реализации: 6 месяцев (декабрь – май)
Наглядность:
Папки:
- паспорт проекта
- опыт семейного воспитания
- консультации для родителей «Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника»
- стихи, загадки об игрушках
- анкетирование родителей «Моя любимая игрушка»
- конспекты НОД «В гостях у игрушек»
- игры с детьми раннего возраста
- сочинения родителей «Моя любимая игрушка»
- фотоальбом «Как я играю дома»
- фотоальбом «Игрушки для детей 2-3 лет»
- творческие сочинения родителей «Игрушки моего детства»
Творческая выставка «Игрушки своими руками»
Итог проекта:
Благодаря этому проекту дети научились классифицировать игрушки и применять их по назначению в своих играх. Интерес к игрушкам стал более осознанным и глубоким. Ребята научились определять качество материала, из которого сделаны игрушки. Их игры наполнились качественным содержанием.
У родителей возник более тесный контакт, как с педагогами, так и со своими детьми. Они с удовольствием принимали участие в запланированных мероприятиях: писали сочинения, приносили фотографии, подбирали стихи и загадки, мастерили игрушки. Представляем слайды творческой выставки «Игрушка своими руками», которая является итоговым продуктом нашего проекта.
Этапы проекта «Моя любимая игрушка»
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей (месяцы) |
I - мотивационно-диагностический | Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки» .Анкетирование родителей «Моя любимая игрушка» Подбор методического материала Обогащение игровой среды новыми игрушками | Принятие задачи проекта декабрь |
II - организационный | Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Чтение худ.литературы про игрушки Создание игровых ситуаций Организация родителей Составление картотеки игр | Совместная деятельность со взрослыми: педагогами и родителями январь - февраль |
III - практический | Проведение:
Разучивание стихотворений о игрушках. Познавательно-исследовательская деятельность: игры с водой и песком Продуктивная деятельность: рисование, аппликация игрушек Музыкально-ритмическая деятельность: развлечение «Наши веселые игрушки» Составление альбомов, коллажей | Самостоятельно организованная игровая деятельность детей (индивидуально и по подгруппам) с разными видами игрушек . март - апрель |
IV - итоговый | Представление проекта. Организация выставки | май |
Перспективный план работы по проекту «Моя любимая игрушка»
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместно с воспитателем | Выбор темы проекта, постановка целей и задач | |||
Совместно с родителями | Введение в проект: знакомство с целями и задачами | Анкетирование родителей «Моя любимая игрушка» | Анкетирование родителей «Как играет Ваш ребенок?» | |
Самостоятельная деятельность детей | Наблюдение за детьми – каким игрушкам отдают предпочтение (в течение месяца) | |||
Помощь специалистов | Консультация педагога-психолога «Что подарит Дед Мороз?» |
Январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместно с воспитателем | Подборка консультаций | Обработка результатов анкетирования родителей | Выводы по результатам анкетирования «Какие игры предпочитает ребенок» | |
Совместно с родителями |
| Привлечение родителей к напечатанию консультаций | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игры с любимыми игрушками | |||
Помощь специалистов | Беседа с родителями педагога-психолога для мотивации участия в проекте |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместно с воспитателем | Оформление картотеки игр: музыкальные, дидактические, подвижные. | Проведение музыкального развлечения «В гости к игрушкам» | ||
Совместно с родителями | Сочинения «Моя любимая игрушка» | Сбор сочинений | ||
Самостоятельная деятельность детей | Разучивание стихотворения А.Барто «Мяч» | Разучивание потешек | ||
Помощь специалистов | Подготовка к развлечению совместно с музыкальным руководителем: разучивание песен, танцев, стихов. Отгадывание загадок |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместно с воспитателем | Проведение утренней гимнастики «к игрушкам в гости» | Чтение художественной литературы про игрушки | Оформление альбома «Мы играем в группе | |
Совместно с родителями |
| Сбор фотографий | ||
Самостоятельная деятельность детей | Активное участие детей в сюжетно-отобразительных играх | Разучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня» | ||
Помощь специалистов | Консультация педагога-психолога по диагностике игровых интересов ребенка |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместно с воспитателем | Проведение подвижных игр | Проведение дидактических игр | Оформление альбома «Как я играю дома» | |
Совместно с родителями | Сочинения «Игрушки моего детства» | Сбор фотографий | Сбор сочинений | |
Самостоятельная деятельность детей | Разучивание стихотворения А.Барто «Машина» | Закрепление стихов | Закрепление потешек | |
Помощь специалистов | Консультация педагога-психолога «игрушки данного возраста» |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Совместно с воспитателем | Организация творческой выставки М.Г.Беляевой «Такие разные игрушки» | Организация выставки «Игрушка своими руками» | Оформление проекта (папки), подведение итогов | |
Совместно с родителями | Изготовление игрушек своими руками
| Оформление опытов семейного воспитания | ||
Самостоятельная деятельность детей | Простейшие эксперименты на определение материала, из которого сделаны игрушки | Беседа с детьми об игрушках | ||
Помощь специалистов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".
Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....
Паспорт проекта "Моя любимая игрушка"
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать тв...
Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»
Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»...
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" поможет педагогу подготовиться к реализации проекта во второй младшей группе....
Паспорт проекта: «Моя любимая игрушка».
Задачи:. учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;. обогащать и расширять словарный запас детей, развивать с...