Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» для детей 2-3 лет
проект (младшая группа)

 Паспорт проектной работы - это методическая разработка проекта, которую руководитель проекта утверждает перед началом работы над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubeva_proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»

для детей 2-3 лет

Вид проекта:

  • по форме – познавательно-исследовательский
  • по длительности – долгосрочный
  • по образовательным областям – межпредметный

Актуальность темы:

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Ребенок раннего возраста – настоящий исследователь. Он имеет желание не только рассматривать игрушки, но и действовать с ними. Они дают ему общую информацию о форме, величине, цвете, массе, фактуре, динамичности предметов; заставляют размышлять, преображаться в маленьких артистов, играть роли; развивают чувства, эмоции. Именно поэтому, развивать представление о многообразии и свойствах игрушек и игр, было решено через проект «Моя любимая игрушка»

Цель:

обобщение знаний о видах детской игрушки и её предназначении в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. обобщить знания о разнообразии игрушек, их значении в жизни человека, побуждать к исследовательским действиям.
  2. учить умению классифицировать игрушки по назначению: двигательные, музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические
  3. развивать познавательный интерес к игрушкам, коммуникативные навыки.
  4. развивать навыки игровой деятельности
  5. воспитывать гуманные чувства через бережное отношение к игрушкам.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

  • выставка «Игрушки своими руками»
  • фотогазета «Как мы играем в группе»
  • фотоальбом «Как я играю дома»
  • сочинения родителей «Игрушка моего детства»

Сроки реализации: 6 месяцев (декабрь – май)

Наглядность:

Папки:

  1. паспорт проекта
  2. опыт семейного воспитания
  3. консультации для родителей «Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника»
  4. стихи, загадки об игрушках
  5. анкетирование родителей «Моя любимая игрушка»
  6. конспекты НОД «В гостях у игрушек»
  7. игры с детьми раннего возраста
  8. сочинения родителей «Моя любимая игрушка»
  9. фотоальбом «Как я играю дома»
  10. фотоальбом «Игрушки для детей 2-3 лет»
  11. творческие сочинения родителей «Игрушки моего детства»

Творческая выставка «Игрушки своими руками»

Итог проекта:

Благодаря этому проекту дети научились классифицировать игрушки  и применять их по назначению в своих играх. Интерес к игрушкам стал более осознанным и глубоким. Ребята научились определять качество материала, из которого сделаны игрушки. Их игры наполнились качественным содержанием.

У родителей возник более тесный контакт, как с педагогами, так и со своими детьми. Они с удовольствием принимали участие в запланированных мероприятиях: писали сочинения, приносили фотографии, подбирали стихи и загадки, мастерили игрушки. Представляем слайды творческой выставки «Игрушка своими руками», которая является итоговым продуктом нашего проекта.

Этапы проекта «Моя любимая игрушка»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

(месяцы)

I  - мотивационно-диагностический

Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

.Анкетирование родителей «Моя любимая игрушка»

Подбор методического материала

Обогащение игровой среды новыми игрушками

Принятие задачи проекта

декабрь

II -  организационный

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях

Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • Центр воды и песка
  • Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки»
  • Внесение новых атрибутов для игр

Чтение худ.литературы про игрушки

Создание игровых ситуаций

Организация родителей

Составление картотеки игр

Совместная деятельность со взрослыми: педагогами и родителями

январь - февраль

III - практический

Проведение:

  • Совместно-организованной деятельности по теме «Игрушки»
  • Различных видов игр (с/р, подвижных, дидактических)
  • Бесед с детьми об игрушках

Разучивание стихотворений о игрушках.

Познавательно-исследовательская деятельность: игры с водой и песком

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация игрушек

Музыкально-ритмическая деятельность: развлечение «Наши веселые игрушки»

Составление альбомов, коллажей

Самостоятельно организованная игровая деятельность детей (индивидуально и по подгруппам) с разными видами игрушек .

март - апрель

IV - итоговый

Представление проекта.

Организация выставки

май

Перспективный план работы по проекту «Моя любимая игрушка»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместно с воспитателем

Выбор темы проекта, постановка целей и задач

Совместно с родителями

Введение в проект: знакомство с целями и задачами                                                                                                                                                                                                  

Анкетирование родителей «Моя любимая игрушка»

Анкетирование родителей «Как играет Ваш ребенок?»

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за детьми – каким игрушкам отдают предпочтение (в течение месяца)

Помощь специалистов

Консультация педагога-психолога «Что подарит Дед Мороз?»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместно с воспитателем

Подборка консультаций

Обработка результатов анкетирования родителей

Выводы по результатам анкетирования «Какие игры предпочитает ребенок»

Совместно с родителями

                                                                                                                                                                                     

Привлечение родителей к напечатанию консультаций

Самостоятельная деятельность детей

Игры с любимыми игрушками

Помощь специалистов

Беседа с родителями педагога-психолога для мотивации участия в проекте

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместно с воспитателем

Оформление картотеки игр: музыкальные, дидактические, подвижные.

Проведение музыкального развлечения «В гости к игрушкам»

Совместно с родителями

Сочинения «Моя любимая игрушка»                                                                                                                                                                                            

Сбор сочинений

Самостоятельная деятельность детей

Разучивание стихотворения А.Барто «Мяч»

Разучивание потешек

Помощь специалистов

Подготовка к развлечению совместно с музыкальным руководителем: разучивание песен, танцев, стихов. Отгадывание загадок

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместно с воспитателем

Проведение утренней гимнастики «к игрушкам в гости»

Чтение художественной литературы про игрушки

Оформление альбома «Мы играем в группе

Совместно с родителями

                                                                                                                                                                                 

Сбор фотографий

Самостоятельная деятельность детей

Активное участие детей в сюжетно-отобразительных играх

Разучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня»

Помощь специалистов

Консультация педагога-психолога по диагностике игровых интересов ребенка

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместно с воспитателем

Проведение подвижных игр

Проведение дидактических игр

Оформление альбома «Как я играю дома»

Совместно с родителями

Сочинения «Игрушки моего детства»                                                                                                                                                                                                  

Сбор фотографий

Сбор сочинений

Самостоятельная деятельность детей

Разучивание стихотворения А.Барто «Машина»

Закрепление стихов

Закрепление потешек

Помощь специалистов

Консультация педагога-психолога «игрушки данного возраста»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Совместно с воспитателем

Организация творческой выставки М.Г.Беляевой «Такие разные игрушки»

Организация выставки «Игрушка своими руками»

Оформление проекта (папки), подведение итогов

Совместно с родителями

Изготовление игрушек своими руками

                                                                                                                                                                                         

Оформление опытов семейного воспитания

Самостоятельная деятельность детей

Простейшие эксперименты на определение материала, из которого сделаны игрушки

Беседа с детьми об игрушках

Помощь специалистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".

Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе....

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать тв...

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка»...

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" поможет педагогу подготовиться к реализации проекта во второй младшей группе....

Паспорт проекта: «Моя любимая игрушка».

Задачи:. учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;. обогащать и расширять словарный запас детей, развивать с...