Конспект НОД "Перелетные птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Орлова Светлана Владимировна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Перелетные птицы весной»

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи приоритетной образовательной области:

• способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах;

• закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представления о том, что дикие птицы живут на воле, боятся человека, о названиях зимующих и перелетных птиц;

• учить согласовывать существительное с прилагательными;

• воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе к ней отношение, сопереживание по отношению к птицам, сформировать желание помогать им;

• воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости прилета птиц;

• обогащать и активизировать словарь;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание.

Задачи образовательной области в интеграции: 1. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. 2. Дать представление детям детей о перелетных птица, продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, развивать логическое мышление, познавательную сферу, совершенствуем словарный запас (перелетные птицы, скворец, грач, соловей, ласточка, скворечник.) . 3. Развивать слуховое восприятие. 4. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения. 5. Воспитывать любовь к природе, заботится о птицах.

Предпосылки учебной деятельности: Интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в беседу, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий, к общению с педагогом и активно подражают ему. Эмоционально откликаются на диалог, предложенный взрослым, принимают игровую задачу, проявляют интерес к сверстникам, подражают им. Стремятся осваивать различные виды движений во время физкультминутки, проявляют положительные эмоции.

Оборудование для педагога: картинки перелетные птицы, аудиозапись "Голоса птиц", раскраска с изображением птиц.

Оборудование для детей: цветные карандаши, трафареты птиц.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие, игровая, художественно эстетическая, социально коммуникативная, познавательная, двигательная.

Наблюдение за природой, птицами, беседа о перелетных птицах в процессе наблюдения и кормления на прогулке; расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях, чем покрыто тело, что делают птицы весной. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес рассматриванию картины.

.

Содержание НОД

В. :Ребята, давайте встанем в круг и построим "Гору дружбы", соединим наши руки. Протягиваю свою руку, на нее кладет руку первый ребенок и т. д. Посмотрите, какая получилась гора, какая крепкая наша дружба, с такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодиться. Ребята, какое сейчас время года? Что весной происходит в природе?

А еще прилетают птицы, послушайте голоса птиц. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Беседа, чтение произведений, диалог

Развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения. Словарная работа: перелетные птицы, скворец, грач, соловей, ласточка, скворечник. проявляют интерес к прослушанному, используют новые слова. Эмоционально вовлекаются в беседу.

Содержание ННОД

Черный, проворный, кричит "крак", червям враг. Грач. Картинка грач.

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. скворец. Картинка скворец.

Настолько здорово поет, что каждый сразу узнает. А с виду маленькая птичка: невзрачная и невеличка. Соловей. картинка соловья.

Угадайте, что за птичка темненькая невеличка? Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца. Ласточка. Картинка ласточка.

Кто такой весенним днем, сплел рукавичку под окном, Вывел в ней новых жильцов- маленьких таких птенцов? Ласточка. Картинка птенцы ласточки в гнезде.

Пальчиковая зарядка.

Из скворечника торчат, (Большой палец соединяем с указательным)

Клювы маленьких скворчат, (Большой со средним)

Клювы- раз, (Большой с безымянным)

Клювы- два, (Большой с мизинцем)

Лапки, лапки- голова. (Машут крыльями и кружатся)

Игра "У кого кто? "

У грача- (грачата)

У скворца- (скворчата) и т. д.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие, продуктивная Творческая работа, рефлексия Развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание проявляют интерес к продуктивной деятельности

Содержание ННОД

Дети раскрашивают цветными карандашами по трафарету птиц.

Рефлексия

- Дети, какое сейчас время года?

- Какие приметы весны?

- Первый весенний месяц – март.

- Да, это ранняя весна. Что бывает ранней весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Конспект занятия "Перелетные птицы весной"

Расширить и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, о мире перелетных птиц, их многообразии....