"Чудесная коробочка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
развивающая игра по развитию речи, с помощью технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_korobochka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей узнавать объект, используя признаки: цвет, форма, место, действие. Развивать зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.
Оборудование: Демонстрационное пособие «Ромашка», карточки-признаки «Божьи коровки», «бабочки», «шмели» чудесная коробочка с карточками-объектами (солнце, ручеек, листья), коробочки с признаками, морфологическая таблица.
Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесная коробочка».
Воспитатель предлагает детям угадать спрятанный в коробочке объект с помощью определенных признаков.
Ребёнок выбирает себе карточку с насекомым (Бабочкой), переворачивает признак - карточку и задает вопрос: (например: «какой по цвету объект?» )
Воспитатель отвечает: «Желтый, как лимон»
Ребенок подходит к коробочке с признаком «цвет», выбирает желтый цвет (карточку) и вставляет ее в таблицу в карманчик под знаком «Цвет»
Далее идет второй ребенок, выбирает себе карточку с насекомым и проделывает все действия предыдущего ребенка, только по другому признаку (например форма) и т.д. в результате выстраивается ряд признаков спрятанного в коробочке объекта. Один из детей обговаривает все признаки объекта, а остальные дети пытаются угадать объект.
Игра повторяется с другим объектом, но по тем же признакам. На ромашке уже другие насекомые (шмели).
Ромашка признаков
Цель: Обучение выявлению имени признака, развитие умения задавать вопрос от имени признака, сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Учить классифицировать объекты по данным признакам.
Описание пособия: Данное пособие выполнено в виде ромашки, на которой расположены схемы признаков (признаками вниз).
Условные обозначения:
Карандаш обозначает цвет, весы – вес, прямоугольник и параллелограмм – форма, М – материал, дудочка – звук, редис, разделенный на части – структура, домик с елочкой – местонахождение, капелька – влажность, конфета – вкус, несколько ягод – количество, Р-П – рукотворный мир, природный мир, часы – время, человек обозначает действие, движение, термометр – температура, волнистая линия обозначает рельеф, цветок – запах, четыре стрелки, направленные в разные стороны – ориентировка в пространстве, три оси координат – размер.
Ход игры:
Ребенок выбирает любую карточку с признаком (например: у ребенка попал признак «звук»). Воспитатель предлагает ребенку задать вопрос объекту от его имени: «Машина, какая ты по звуку?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Чудесная коробочка ощущений
Чедесная коробочка ощущений - это методическое пособие для развития тактильных ощущений, памяти и внимания детей всех возростных групп....
Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе
Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету, форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата.Материалы игры: Логические блоки Дьенеша, фланелеграф, коты, которы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»
Конспектпо развитию математических способностей с использованием логических блоков Дьенеша...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Дидактическая игра "Чудесная коробочка"
Задача:Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета....
Мастер класс для педагогов "Чудесная коробочка"
Мастер класс для педагогов "Чудесная коробочка"...