Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Доброе начало – половина дела»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начало - половина дела".
Цель занятия: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_nachalo_-_polovina_dela.docx | 278.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Общеразвивающего вида детский сад №4 «Ласточка»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:
«Доброе начало – половина дела»
Выполнила:
Беспалова Лариса Владимировна
Должность – Воспитатель
г. Ступино
2015 год
Актуальность: в настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно- нравственное начало человека, что позволяет по новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно-духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности.Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.
Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начало - половина дела".
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Задачи:
-образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.
-развивающие: развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительностью речи.
-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру.
Тип: познавательно-исследовательский, игровой.
Предварительная работа:
1. Организация дидактических игр социально-коммуникативного характера.
2. Самостоятельная сюжетно-ролевая, театрализованная деятельность с целью закрепления социально-нравственных норм поведения.
3. Чтение произведений социально-нравственной направленности: «Воробей, который делал в жизни всё, что мог», «О добре и зле».
4. Заучивание стихотворения «Что такое доброта».
Предполагаемый результат:
- умение детей вести себя достойно в своем окружении, в социуме.
- умение детей определять действия своих поступков: «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Оборудование:
- сказочный герой Медвежонок, сундучок Вежливости, письмо, конверты с заданиями, сверток с кроссвордом, карточки из серии «Эмоции», картинки из серии «Хорошо или плохо», Чудо-дерево, сердечки, аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
«Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!»
( дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.)
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» (дети выполняют задание)
Стук в дверь. Входит сказочный персонаж Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а давайте поздороваемся с Медвежонком по-разному!
(Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.)
Медвежонок: Ой, мне больно! Я повредил лапку … (плачет)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Медвежонку? (Ответы детей: пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)
А давайте поиграем в игру, и если вы справитесь с заданием, то медвежонку сразу станет легче.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Медвежонку»
Медвежонок: «Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать! (ответы детей)
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка» (дети с медвежонком выполняют танец).
Медвежонок: Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле. (Убегает и приносит сундучок).
Я этот сундук под елочкой нашел, но без вас побоялся его открыть. Давайте посмотрим, что там!
(Открывает сундук, достает письмо).
Воспитатель читает:
« Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий».
Медвежонок: (вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами) Ой, что это?
Воспитатель: достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…
- Ребята, посмотрите, это кроссворд, если мы его отгадаем, то узнаем, какое важное слово заколдовано в нем.
Словесная игра «Угадай слово».
Воспитатель: Я буду читать Вам загадки и вписывая правильные ответы в клеточки, мы прочитаем нужное слово!
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос - бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
В нем живет моя семья -
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас получилось слово «Доброта».
Медвежонок: Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?
Воспитатель: Ребята, мы расскажем медвежонку, если поиграем в игру:
Словесная игра «Наоборот»
Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
- Хитрая лиса, трусливый заяц, колючий еж (ответы детей).
Медвежонок: Спасибо, ребята, очень интересно, а давайте ещё раз заглянем в сундучок. (Достает из сундучка ещё одно задание).
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Воспитатель показывает слайды из серии «Хорошо или плохо», а дети должны оценить и объяснить свой ответ.
Медвежонок: Молодцы, ребята ! Волшебнице очень понравились ваши ответы. И она прислала Вам еще задание!
Воспитатель: Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Поможете ему стать нарядным и веселым! (ответы детей)
Игра «Чудо - дерево».
Воспитатель: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению (дети выбирают картинки)
Медвежонок: Молодцы ребята, этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Ой, ребята, смотрите, а в сундучке еще что-то лежит. (Достает из сундучка последний конверт, в нем – сердечки).
- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!
(Раздает сердечки ребятам)
Медвежонок: Ребята, спасибо! Мне у вас очень понравилось. Вы вылечили мне лапку, научили быть добрым и познакомили с ласковыми словами. Но пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель: Спасибо и тебе Медвежонок, за то, что принес нам такой чудесный сундучок. Приходи к нам еще.
Ребята, а давайте по разному попрощаемся с Межвежонком! (ответы детей: до свидания, до скорой встречи, пока, обжатия и т.д.).
- Ну, вот и закончились наши приключения. Надеюсь, вы извлекли из них много интересного. А сейчас, я предлагаю вспомнить и запомнить на всегда «Что такое доброта»
Что такое доброта,
Всем узнать давно пора.
Если вижу я беду,
Мимо горя не пройду.
Надо людям помогать,
Доброту не забывать.
Если слово дал - держи,
С обещаньем не спеши.
Если сделать ты не сможешь,
Обещаньем не поможешь.
Каждый должен не забыть
За добро добром платить.
Собери всю доброту,
Положи в ладошки
И всем людям подари,
И себе немножко.
(дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)
Список используемой литературы:
- М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Управление ДОУ – 2005г. № 1 стр. 55
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №8, 2008 год.
- Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...