Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
![]() | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Театрализованная игра
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
«Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»
Разработала:
воспитатель Е.Н. Жданова
Г.Камень-на-Оби
2017 г.
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Задачи:
- продолжать знакомить с информационно-указательными знаками;
- расширять представления детей о работе ГИБДД;
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- развивать воображение и творческие способности.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, разрезанные на части знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса» и «Место остановки трамвая» (формат А4); шапочки – элементы костюма Колобка, зайца, волка, медведя, лисы; медали «Знаток правил дорожного движения».
Действующие лица: Рассказчик; Колобок; Зайка-Всезнайка; Волк, знающий в ПДД толк; Медведь-Инспектор ДПС; Лиса-Ябеда, Знатоки правил дорожного движения.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, элементы мозгового штурма, игра, рефлексия.
Педагогическая разработка плана игры:
- Создание игрового момента.
- Просмотр инсценировки сказки.
- Выделение проблемной ситуации.
- Элемент «мозгового штурма» с поиском решения проблемной ситуации.
- Анализ игры.
- Рефлексия.
Ход театрализованной игры:
- Ознакомление детей с планом игры. Воспитатель сообщает детям о плане игры: «Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы побываем в театре мимики и жестов, то есть в таком театре, где актёры играют роли без слов, используя только мимику и жесты. Мы посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры. Я буду Рассказчиком, часть детей будут актёрами, а часть – зрителями и одновременно знатоками правил дорожного движения. Итак, начнём».
На интерактивной доске картинка с изображением лесной опушки и музыкальным сопровождением (звуки леса).
Рассказчик: Жил был Колобок в избушке на лесной опушке. Стало ему скучно и тоскливо. И вдруг вспомнил он, что его друг – Зайка-Всезнайка говорил о городском кинотеатре, где показывают интересные мультфильмы. Да вот задача – как же добраться до этого кинотеатра? Почесал Колобок затылок, подумал – подумал и решил: пойду по лесной тропинке в сторону города, да как – нибудь дойду до городского кинотеатра. Вышел на тропинку, а тут ему навстречу как раз Зайка-Всезнайка скачет. Увидел Колобка и спрашивает: «Ты куда это, Колобок?».
Колобок: В город, в кинотеатре мультфильм хочу посмотреть, да вот не знаю, как туда добраться поскорее.
Зайка-Всезнайка: А я знаю как! А вот интересно, ребята знают? Давай у них спросим!
«Давай», - ответил Колобок.
Рассказчик: Ребята, хотите помочь Колобку? (Ответы детей) Хорошо! Итак, с помощью чего можно быстро добраться из одного места в другое на дальнее расстояние.
Дети: с помощью различных видов транспорта – воздушного, водного и наземного.
Рассказчик: А с помощью какого именно вида транспорта Колобку лучше в город добраться?
Дети: С помощью наземного - автомобиля, автобуса, трамвая, троллейбуса и т.д. и т.п.
Рассказчик: А что же конкретно ему лучше выбрать?
Дети: Автобус. Т.к. поездка на нём будет надёжной и безопасной.
Рассказчик: Молодцы, ребята.
А тем временем Колобок удивляется, где же можно войти в автобус, чтобы доехать до города?
А зайка-Всезнайка подсказывает ему: «На автобусной остановке».
А Колобок спрашивает: «Как же понять, где она? Кто или что мне укажет?».
А зайка-Всезнайка отвечает: «Давай спросим у Знатоков ПДД»!
Ребята, поможем узнать Колобку, как понять, где находится автобусная остановка? (Ответы детей)
Дети: Найти автобусную остановку помогает специальный информационно-указательный дорожный знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».
Рассказчик: Правильно, ребята, молодцы! А Колобок опять удивляется «Так я же даже не знаю, как он выглядит»?!
А Зайка-Всезнайка отвечает: «Как он выглядит, нам помогут узнать Знатоки правил дорожного движения».
Рассказчик: Итак, уважаемые Знатоки ПДД, на столе у нас есть два информационно-указательных знака, но их разделила на части и перепутала Лиса-Ябеда! Давайте мы их попробуем восстановить, и посмотрим, какой же знак нам укажет на автобусную остановку!
Дети собирают знаки, выбирают нужный знак из двух получившихся. На интерактивной доске воспитатель выводит на картинке рядом с изображением остановки изображение информационно-указательного знака «Место остановки автобуса или троллейбуса». Дети садятся на свои места.
Рассказчик: Спасибо, ребята, за помощь. А тем временем Колобок поблагодарил Зайку-Всезнайку, который поскакал дальше по своим делам, и побежал бегом через дорогу на автобусную остановку. А навстречу ему выбегает Волк, знающий в ПДД толк: «Колобок, ты куда? В неположенном месте нельзя через дорогу переходить!». А Колобок думает: «Что это за место такое? Кто его куда не положил?». А Волк говорит: «Давай спросим у ребят, как правильно перейти дорогу к остановке в положенном месте и что это за место!».
Дети: это место на нерегулируемом перекрёстке, которое обозначено на проезжей части дорожной разметкой в виде белых полос, нарисованных через определённое расстояние друг от друга. Это пешеходный переход, или «зебра».
Рассказчик: Уважаемые Знатоки ПДД, а как же мы можем увидеть издалека, где находится пешеходный переход? Ведь дорожная разметка издалека не видна?!
Дети: увидеть издалека место, где нужно переходить дорогу, мы можем с помощью информационно-указательного знака «Пешеходный переход». Если такого знака нет и нет «зебры», то переходить улицу нужно очень осторожно, посмотрев сначала налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что все транспортные средства находятся на безопасном расстоянии (далеко), перейти дорогу. А переходя дорогу по «зебре», мы должны убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.
Рассказчик: Молодцы, ребята! Конечно, в любом случае осторожность не помешает! Ребята, хотите показать Колобку, где нужно перейти дорогу к остановке? (Ответы детей)
Один из Знатоков вызывается к интерактивной доске и показывает на экране (на слайде), где нужно перейти дорогу Колобку.
Рассказчик: Колобок, а давай, чтобы ты не потерялся, Волк, знающий в ПДД толк, и ребята поедут вместе с тобой в кинотеатр, да и мультфильм, я думаю, им интересно будет посмотреть. Правда, Волк и ребята? Давайте все дружненько войдём в автобус и все вместе поедем!
На экране воспитателем выводится картинка автобуса на остановке, в который «входят» Колобок, Волк, знающий в ПДД толк, и Знатоки. Под звуки движущегося автобуса «доезжают» до остановки «Кинотеатр». «Выходят» из автобуса, на экране появляется слайд с изображением городской улицы с соответствующим музыкальным сопровождением. Чтобы попасть к кинотеатру, всем героям сказки нужно перейти дорогу на регулируемом перекрёстке.
Рассказчик: Итак, дорогие участники сказки, мы приехали в город. Колобок смотрит вокруг, удивляется, сколько людей, машин, сколько шума.
Что это за место проезжей части? Знатоки, ответьте, пожалуйста, Колобку!
Дети: Перекрёсток.
Рассказчик: Регулируемый или нерегулируемый и почему?
Дети: Регулируемый, потому что движение на нём регулирует светофор.
Рассказчик: А кто ещё может регулировать движение на перекрёстке? Расскажите, пожалуйста, Колобку, он ведь не знает.
Дети: Регулировщик.
Рассказчик: Как правильно перейти улицу на таком перекрёстке? (рассказчик указывает на данный перекрёсток на слайде)
Дети: Дождаться зелёного сигнала светофора для пешеходов, не выходя раньше времени на проезжую часть, убедиться, что все машины остановились и уступают дорогу пешеходам.
Рассказчик: Идём! Перешли все улицу, А Колобок засмотрелся по сторонам, да вышел случайно на проезжую часть. И вдруг все услышали свисток Медведя – инспектора ДПС, который подошёл к Колобку и спрашивает: «Почему ходим в неположенном месте?». А Колобок вздыхает: «Опять это неположенное место откуда-то взялось»! А Медведь говорит: «Ребята, ну-ка подскажите, где должны двигаться пешеходы, по какой части дороги»?
Дети: По тротуару.
Рассказчик: А Медведь – инспектор ДПС опять обращается к Колобку: «Запомнил, Колобок, где тебе идти нужно?». «Да», - кивает головой Колобок. А Медведь продолжает: «Тогда больше не нарушай правила дорожного движения, а я на первый раз тебе штраф не буду выписывать, обойдёмся устным предупреждением». И пошёл Медведь – инспектор ДПС дальше контролировать, как водители и пешеходы соблюдают ПДД. А довольный Колобок, Волк и ребята пришли, наконец, в кинотеатр. Расселись по местам и начали смотреть мультфильм.
На экране воспитатель включает обучающий мультфильм по ПДД. После просмотра проводится краткий анализ увиденного совместно с детьми в соответствии с тематикой мультфильма.
Итог.
Рассказчик: Вот и сказке конец! Поиграли, мы ребята, а теперь скажите мне, чему научила вас игра – сказка? (Ответы детей)
Полезна она была для вас? Чем? (Ответы детей)
Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Что интересным было для вас? (Ответы детей)
Понравилось вам? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КИНОТЕАТР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-631164-1431379413.jpg)
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.Задачи: Воспитывать любовь к фольклору. Воспитывать интерес к ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660732-1441144456.png)
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-769185-1479715772.jpg)
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818856-1474468616.jpg)
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1365793-1642586424.jpg)
Театрализованная деятельность. Сюжетно - ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №21.
Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.
Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1162962-1643992505.jpg)
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок»...