Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
на тему:
«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игры-драматизации.
Задачи:
- учить детей передавать сюжет сказки посредством игровых действий;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;
- учить детей исполнять роль согласно ситуации.
Оборудование: карты Проппа, сказка «Морозко», декорации для театрально-игровой деятельности (костюмы, сундук, мешок и т.д.).
Ход НОД
- Организационный момент.
Звучит песня «Мама милая моя».
Воспитатель: Дети, вы слышите эту песню? О чем она?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, расскажите о своей семье.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Вам повезло, что у вас есть мама. А вот у одной девочки не было мамы. Хотите знать, как ей жилось с мачехой?
Дети отвечают.
- Основной этап.
Воспитатель читает сказку «Морозко».
Воспитатель во время чтения объясняет: мачеха – это чужая мама, которая вышла замуж за отца. А падчерица – это не родная дочка.
Беседу по содержанию и знанию социальных норм поведения:
Воспитатель: - Расскажите, какая была дочка у старика? (работящая, добрая, заботливая).
- А какая была дочка у мачехи? (ленивая, жадная, грубая).
- Как относилась мачеха к падчерице и к родной дочке? (родную дочку жалела, а падчерицу заставляла работать).
- Как относилась падчерица к работе? (все выполняла).
- Куда заставила мачеха отвезти дочку старику? (в лес).
- А почему она так поступила? (хотели изжить ее со свету)
- А какая погода стояла в лесу? (мороз).
- Кого встретила девушка в лесу? (Мороза).
- Что подарил Мороз девушке? (шубу, платье, сундук)
- Что сказала собачка, когда увидела старика с дочкой? (Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!).
- А что ответила мачеха собачке? («На блин возьми и скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут!»).
- Сколько раз повторяла собачка? (три раза).
- Как отреагировала старуха, когда приехал старик со своей дочкой? (разозлилась, потребовала, чтобы старик отвез и ее дочь в лес).
- Что случилось со старухиной дочкой в лесу? (Мороз ее заморозил).
- А почему ее мороз заморозил? (потому что она злая была и жадная).
Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти рисунки (выставляются карты Проппа).
Воспитатель: Что изображено на первой карте? (Девочка покидает дом)
- Что обозначает карта «враг начинает действовать»? Кто был врагом девочки? (Мачеха)
- Что изображено на карте «герой выдерживает испытание»? Какое испытание девочка выдержала? (не замерзла в лесу).
- Что обозначает карточка «Герою дается новый облик»? (девочку наградил Морозко, подарил ей красивую шубку, платье).
- Что обозначает карточка «Героя не узнают дома?» (Девочку не узнала мачеха и дочка, позавидовали ей).
- Наблюдается ли счастливый конец в сказке «Морозко», как на последней карте? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Каких героев мы будем играть в спектакле? (дедушка, его дочка, мачеха, ее дочь, собачка, Мороз).
Воспитатель: - Как мы оденем наших героев?
Воспитатель: давайте оденем дедушке шапку, бабушке платок, Морозу – красную кофту.
Воспитатель: - Какой реквизит нам понадобится? (сундук, красивая шубка, платье, блины).
Воспитатель распределяет детей на три подгруппы, которые самостоятельно играют в сказку.
Дети играют в сказку.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные сказки у вас получились.
Воспитатель: Скажите, в какой роли вам больше понравилось играть: в роли злой мачехи, или в роли доброй дочери?
Воспитатель: Чему вы научились благодаря этой сказке?
Воспитатель: На какого героя вы бы хотели быть похожи в жизни? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в жизни будем заботиться о родных и близких, будем трудолюбивыми, добрыми. Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда были теплые, дружеские отношения, чтобы вы помогали друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_morozko.docx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"
Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...
Конспект НОД "КОММУНИКАЦИЯ" по мотивам русской народной сказки "Морозко"
В данном конспекте представлены интеграции следующих образовательных областей:- Коммуникация- Познание- Музыка- СоциализацияИспользование малых фольклорных форм...
Cценарий Новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки "Морозко"- старший дошкольный возраст
Еще одна интерпретация любимой с детства сказки....
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МОРОЗКО»
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольниов...
Сценарий театральной постановки для детей 6–7 лет по мотивам русской народной сказки «Морозко» в стихах.
Сценарий театральной постановки для детей 6–7 лет по мотивам русской народной сказки «Морозко» в стихах. Здравствуйте, гости званые, гости званые, гости желанные! Приветствуем в...
Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для детей средней группы
Цель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи: 1. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"...