НОД по речевому развитию "Помогаем бабушке Клаве по- хозяйству"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сергеева Наталья Ивановна

Продолжать развивать речь дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Жила – была речка»

Цель:  Формирование экологической воспитанности личности детей путем

 решения проблемных ситуаций.  

Задачи:

 - Дать элементарные знания о том, откуда появилась речка.

 -  Дать представления о значении чистых водоемов в жизни их обитателей;

 - Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к природе;

- Познакомить с простым опытом по очистке воды;

- Развивать экологическое мышление в процессе проведения опыта;

- Вызвать интерес  к изготовлению запрещающих знаков для соблюдения правил поведения на водоемах;

- Повышать интерес детей реально участвовать в деятельности по охране природного окружения.

Материал:  белые халаты, аудиозапись звуки ручья, голубые ленточки,

воронки, прозрачные стаканчики, пипетки, салфетки, растительное масло,

 материал для рисования, микрофон.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

-  Ребята, давайте возьмемся за руки. Один, два, три, четыре, пять –

 становитесь в круг играть. Настал день новый, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните все обиды, огорчения.

Загадка:

-Загадаю вам загадку:

Она бежит струиться,

На солнышке сверкая,

Весело танцуют рыбки,

В глубине сверкая.

– Ребята, хотите узнать, откуда появляется речка?  

Дети: Да.

- Я попрошу вас поучаствовать в моем рассказе. Возьмите голубые ленточки.

   Игровое упражнение: « Родничок, ручейки и речка».

 (Дети берут голубые ленточки и выполняют движения под музыку ручья).

 - Жил- был родничок, чистый пречистый. ( Дети присаживаются в круг).

 - Однажды рано утром наш родничок проснулся, зазвенел, зажурчал, и

 потекли из родничка веселые  ручейки  (Дети с ленточками бегут по кругу).

 Бежали они, бежали и попали в широкую речку. (Дети из ленточек собирают

широкую речку).

- Давайте, присядем возле речки и послушаем еще одну историю.

 

Сказка о речке.

Жила–была речка. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было

 увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья,

 облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели

костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Мыли машины, канистры с

 бензином.  Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора

 все больше.  Однажды в речку попало машинное масло. Уже нельзя было

увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям

водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, я думаю,

что мы непременно должны помочь нашей речке. Как мы можем помочь?

 (Мы можем попробовать очистить воду). Для этого, я предлагаю пройти в

 нашу лабораторию. (Дети надевают белые  халаты).  Прежде чем пройти в

лабораторию нужно вспомнить правила  безопасности в  лаборатории.

Дети: нельзя шуметь, нельзя толкаться, бегать, без разрешения пробовать на

вкус, внимательно слушать и выполнять задания.

- Ребята, сегодня в лаборатории мы  проведем опыт: Что произойдет если

капнуть немного масла в воду и как очистить воду?

- Возьмите все необходимые предметы для проведения опыта. (Дети берут по

 два стаканчика, воронки, пипетки).

Опыт «Фильтрация воды»

-Дети возьмите с помощью пипетки масло и накапайте в воду.

Растворилось масло в воде или нет?

Дети: Нет, оно плавает в воде.

- Ребята, могут ли в такой воде обитать рыбы, могут ли дышать?

       - Ребята, посмотрите ещё раз на стаканчик, куда мы наливали масло. Оно так

        и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

       Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья.

- А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?  

Дети: Её нужно очистить от масла.

 -  Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из   обычной салфетки.

Посмотрите, как я  это сделаю (показать, как сделать фильтр из салфетки и

 установить его в стаканчик с воронкой).

Теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.( Самостоятельная работа

 детей).

 У всех всё правильно получилось. Давайте попробуем, как работают наши

фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую  воду в

 стаканчик с фильтром. (Идёт самостоятельная работа детей).

 - Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

-  Куда же делось масло?

Дети: Всё масло осталось на фильтре.

 - Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если

 нефтепродукты случайно попадают в реку, то на помощь приходят

специальные машины. (Показывает иллюстрацию) Посмотрите, как убирают

нефтяные пленки с участков рек.

– Ребята, мы с вами завершили работу в лаборатории, поставим все приборы

 на место. (Дети приводят в порядок рабочее место и снимают халаты).

  - Обрадовалась наша речка и побежала дальше к синему морю.

Игровое упражнение: «Синяя вода».  

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружимся на месте.)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)
Там, где волны сильные,
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему,
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)
Поскорей неси меня,
Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)

- Ребята, давайте вспомним историю про речку, которую я вам рассказывала.

 Что делали люди на этой речке?

Дети: бросали мусор, ловили рыбу сетью, мыли машину, канистру с

 бензином.

-  Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять

природу.

Дети: погибнут рыбы, растения, животные.

– Ребята, чтобы этого не произошло, я предлагаю вам  нарисовать

 специальные запрещающие знаки, для того чтобы люди соблюдали правила

 поведения на водоеме.

(Дети подходят к столам и рисуют).

 – Ребята, к нам приехал журналист и хочет взять у вас интервью, поэтому я

 предлагаю вам взять свои знаки и подойти  к речке и рассказать, какие знаки

 вы нарисовали. ( Дети подходят к речке, которую сделали из голубых

ленточек, воспитатель при помощи микрофона задает вопросы).

– Что нового вы узнали сегодня?

– Что вам сегодня показалось  самым интересным?

– Как называется река нашей местности?

– Что людям необходимо помнить, приходя отдохнуть на речку?

– Спасибо за вашу активность, мне было очень приятно с вами общаться.

Литература:

  1. Е.Ю.Виноградов «Формирование  экологической воспитанности

личности детей дошкольного возраста». Журнал дошкольная педагогика 2012.

  1.  Л.Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности

         дошкольников – М.: АРКИ, 2004.

   3.О.В.Дыбина. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и

       эксперименты для дошкольников.- М.: Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Конспект занятия " У бабушки Клавы на огороде."

Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья.   В основе...

Поможем бабушке Клаве.(Конспект занятия в средней группе.)

Цель:Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора ...

Речевое развитию "Бабушка"

Муниципальное дошкольное образование « Детский сад №97Подготовила воспитатель Назарова СНКонспект для младшей группы «Бабушка» Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилог...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Бабушка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физичес...