НОД по речевому развитию "Помогаем бабушке Клаве по- хозяйству"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Жила – была речка»
Цель: Формирование экологической воспитанности личности детей путем
решения проблемных ситуаций.
Задачи:
- Дать элементарные знания о том, откуда появилась речка.
- Дать представления о значении чистых водоемов в жизни их обитателей;
- Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к природе;
- Познакомить с простым опытом по очистке воды;
- Развивать экологическое мышление в процессе проведения опыта;
- Вызвать интерес к изготовлению запрещающих знаков для соблюдения правил поведения на водоемах;
- Повышать интерес детей реально участвовать в деятельности по охране природного окружения.
Материал: белые халаты, аудиозапись звуки ручья, голубые ленточки,
воронки, прозрачные стаканчики, пипетки, салфетки, растительное масло,
материал для рисования, микрофон.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, давайте возьмемся за руки. Один, два, три, четыре, пять –
становитесь в круг играть. Настал день новый, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните все обиды, огорчения.
Загадка:
-Загадаю вам загадку:
Она бежит струиться,
На солнышке сверкая,
Весело танцуют рыбки,
В глубине сверкая.
– Ребята, хотите узнать, откуда появляется речка?
Дети: Да.
- Я попрошу вас поучаствовать в моем рассказе. Возьмите голубые ленточки.
Игровое упражнение: « Родничок, ручейки и речка».
(Дети берут голубые ленточки и выполняют движения под музыку ручья).
- Жил- был родничок, чистый пречистый. ( Дети присаживаются в круг).
- Однажды рано утром наш родничок проснулся, зазвенел, зажурчал, и
потекли из родничка веселые ручейки (Дети с ленточками бегут по кругу).
Бежали они, бежали и попали в широкую речку. (Дети из ленточек собирают
широкую речку).
- Давайте, присядем возле речки и послушаем еще одну историю.
Сказка о речке.
Жила–была речка. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было
увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья,
облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели
костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Мыли машины, канистры с
бензином. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора
все больше. Однажды в речку попало машинное масло. Уже нельзя было
увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям
водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, я думаю,
что мы непременно должны помочь нашей речке. Как мы можем помочь?
(Мы можем попробовать очистить воду). Для этого, я предлагаю пройти в
нашу лабораторию. (Дети надевают белые халаты). Прежде чем пройти в
лабораторию нужно вспомнить правила безопасности в лаборатории.
Дети: нельзя шуметь, нельзя толкаться, бегать, без разрешения пробовать на
вкус, внимательно слушать и выполнять задания.
- Ребята, сегодня в лаборатории мы проведем опыт: Что произойдет если
капнуть немного масла в воду и как очистить воду?
- Возьмите все необходимые предметы для проведения опыта. (Дети берут по
два стаканчика, воронки, пипетки).
Опыт «Фильтрация воды»
-Дети возьмите с помощью пипетки масло и накапайте в воду.
Растворилось масло в воде или нет?
Дети: Нет, оно плавает в воде.
- Ребята, могут ли в такой воде обитать рыбы, могут ли дышать?
- Ребята, посмотрите ещё раз на стаканчик, куда мы наливали масло. Оно так
и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья.
- А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
- Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки.
Посмотрите, как я это сделаю (показать, как сделать фильтр из салфетки и
установить его в стаканчик с воронкой).
Теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.( Самостоятельная работа
детей).
У всех всё правильно получилось. Давайте попробуем, как работают наши
фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в
стаканчик с фильтром. (Идёт самостоятельная работа детей).
- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
- Куда же делось масло?
Дети: Всё масло осталось на фильтре.
- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если
нефтепродукты случайно попадают в реку, то на помощь приходят
специальные машины. (Показывает иллюстрацию) Посмотрите, как убирают
нефтяные пленки с участков рек.
– Ребята, мы с вами завершили работу в лаборатории, поставим все приборы
на место. (Дети приводят в порядок рабочее место и снимают халаты).
- Обрадовалась наша речка и побежала дальше к синему морю.
Игровое упражнение: «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружимся на месте.)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)
Там, где волны сильные,
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему,
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)
Поскорей неси меня,
Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)
- Ребята, давайте вспомним историю про речку, которую я вам рассказывала.
Что делали люди на этой речке?
Дети: бросали мусор, ловили рыбу сетью, мыли машину, канистру с
бензином.
- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять
природу.
Дети: погибнут рыбы, растения, животные.
– Ребята, чтобы этого не произошло, я предлагаю вам нарисовать
специальные запрещающие знаки, для того чтобы люди соблюдали правила
поведения на водоеме.
(Дети подходят к столам и рисуют).
– Ребята, к нам приехал журналист и хочет взять у вас интервью, поэтому я
предлагаю вам взять свои знаки и подойти к речке и рассказать, какие знаки
вы нарисовали. ( Дети подходят к речке, которую сделали из голубых
ленточек, воспитатель при помощи микрофона задает вопросы).
– Что нового вы узнали сегодня?
– Что вам сегодня показалось самым интересным?
– Как называется река нашей местности?
– Что людям необходимо помнить, приходя отдохнуть на речку?
– Спасибо за вашу активность, мне было очень приятно с вами общаться.
Литература:
- Е.Ю.Виноградов «Формирование экологической воспитанности
личности детей дошкольного возраста». Журнал дошкольная педагогика 2012.
- Л.Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности
дошкольников – М.: АРКИ, 2004.
3.О.В.Дыбина. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и
эксперименты для дошкольников.- М.: Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"
Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Конспект занятия " У бабушки Клавы на огороде."
Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья. В основе...
Поможем бабушке Клаве.(Конспект занятия в средней группе.)
Цель:Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
-закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении....
Речевое развитию "Бабушка"
Муниципальное дошкольное образование « Детский сад №97Подготовила воспитатель Назарова СНКонспект для младшей группы «Бабушка» Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилог...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Бабушка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физичес...