Поможем бабушке Клаве.(Конспект занятия в средней группе.)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.
-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;
-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья.
(В группу входит бабушка Клавдия)
-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Езжай ка ты Клавдия в город, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».
-Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)
Ну бабуля, доставай свои задания.
- Ага, вот они…
-И так, задание первое:
1. Д/И «Отгадай загадку»
- Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
- Сидит девица:
Сама в темнице, коса на улице. (морковь)
- Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатах.
Кто раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
- «Русский хлеб», - зовем мы крошку,
Нашу добрую (картошку)
- Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)
И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи? » (ответы детей)
2. Д/И «Разложи в коробки».
Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.
3. Игра “Да – нет”
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое? ” “Оно сладкое? ” “Это лежит в центре? ”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
4. Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
-Бабушка Клава, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами.
-Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня…
-Ну конечно же получится.
5. Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
6. Проблема.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне у бабы Клавы созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
3. отодвинуть будку вместе с собакой;
4. сбить яблоко длинной палкой;
5. подружиться с собакой.
6. подружиться с хозяином;
7. отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы внучки, решили проблему, я почти все уже вспомнила, только вот не знаю, что потом делать с этими фруктами и овощами?
7. Игра “Что потом? ”
яблоко – испекут пирог с яблоками;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
капуста – засолят;
апельсин – отожмут сок;
груша-сделают компот
-Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.
-Бабушка Клавдия, это еще не все, ребятки для тебя и деда сейчас сделают подарки, ты повесишь их на стенку и больше никогда ничего не будешь забывать.
Продуктивная деятельность детей.
– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых и овощных человечков.
– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!
«Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку
И, конечно же, морковку
И когда придет зима,
Были полны закрома.
(Завальнюк)
-Спасибо внучки! Дед будет очень рад. Ждем вас зимой в гости, отведать заготовочки.
Прощание с бабушкой Клавдией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
"У Бабушки Варварушки в гостях" - Тематическое занятие в средней группе
Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы:прививать интерес и любовь к русскому фольклору;формировать культуру слушания музыки;развивать исполнительские н...
Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор
Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...
КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...
Конспект занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие "Поможем бабушке Глафире"
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах. Формировать навыки самостоятельной классификации....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с элементами фонетико-фонематической стороны речи «Поможем бабушке Федоре» для детей старшей компенсирующей группы
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико- грамматических категорий с элементами фонетико- фонематической стороны речи "Поможем бабушке Федоре" для детей старшей ком...