Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Головчак Алла Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

на тему «Бабушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

 

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на наглядный материал,

учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Развивать связную речь, закреплять умение создавать декоративный

рисунок. Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Материал и оборудование: сюжетная картинка «семья», фотографии бабуше

к; мячи, карточки, бумага, кисти, гуашь.

Содержание ОД:

1. Организационный момент Сядет тот, кто назовет имя мамы, папы.

2. Вводное слово

воспитателя Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья это ребенок, его родители мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.

Скажите, сколько человек в вашей семье? Как зовут маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку? Кто ты маме (папе, бабушке, дедушке)? Кто в твоей

семье самый младший? Самый старший? Ребята, сейчас идет месяц март. Это значит, мы должны чаще уделять внимание пожилым людям, любить

их, заботиться, помогать, радовать их всегда. А вы знаете, кто такие пожилые люди? Ответить на этот вопрос поможет вам загадка: Я вам загадаю

загадку, А вы разгадайте ее: Кто ставит на пятку заплатку? Кто чинит и гладит белье? Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар Кто с

младшей сестренкой играет? И водит гулять на бульвар? Чьи волосы снега белее, А руки в морщинах, сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочиняю

стихи? (Бабушка) Правильно, это бабушка. Пожилыми людьми называют стареньких бабушек и дедушек.

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

Ребята, а вы любите свою бабушку? А какая она? (Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч)

    Добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, и т. д.

     

    4. Составление рассказа «Моя любимая бабушка»

     

    А сейчас давайте составим рассказ о своей любимой бабушке с опорой на картинки-схемы.

    (Дети составляют рассказ по схеме)

    5. Физминутка

    Ребята, давайте немного отдохнем, и не только расскажем, но и покажем, как вы помогаете бабушкам.

    Я дома бабушке помогаю (дети стят в кругу)

    Пол мету, носки стираю, (имитирют движения)

    Время зря я не теряю

    Я с собакою гуляю.(берут мяч, ударяют им о пол одной рукой это собака)

    Перемою всю посуду, (имитируют движения)

    Отдыхать потом я буду. (сели за столы)

    6. Рисование «Салфетка для бабушек» Ребята, любите своих бабушек, уважайте их, чаще радуйте своим вниманием и подарками. Давайте украсим

    узорами салфетки и подарим нашим бабушкам. (Дети украшают салфетку)

    7. Итог Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

    В заключении занятия мне хочется прочитать вам стихотворение:

    Бабушка это, конечно же, мама.
    Мамина, правда, но это не суть.
    С бабушкой можно побыть и упрямым,
    Бабушке можно не дать отдохнуть.
    Бабушка это такой человечек,
    Кто пожалеет и защитит,
    Бабушек любят все дети на свете
    Бабушка шалости все нам простит.
    Бабушки вяжут носочки внучатам,
    Капризы исполнят, пирог испекут,
    Бабушки нашим мамам и папам
    Нашлёпать по попе нас не дадут.
    То, что родители не разрешают
    Бабушка с радостью нам разрешит
    И нам не скажет, что мы ей мешаем,
    Если кино смотрит или спит.
    Бабушки вкусно пахнут вареньем,
    Добрыми сказками и молоком,
    Дарят подарки нам на день рожденья
    Сделав уютным наш милый дом
    Бабушек мягкие, тёплые руки
    Нежно согреют нас в холода
    И не дадут умереть нам со скуки
    Бабушки наши с нами всегда.
    Бабушки наши дают наставленья
    Бабушки учат, как надо жить,
    Бабушки наши все, без сомненья
    Дали любви нам незримую нить.


     


     

     


     


     


     


     


     


     


     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx11.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

    на тему «Бабушка»

    Интеграция   образовательных   областей:   «Познание»,   «Коммуникация»,

    «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Цели: Обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Развивать связную речь, закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.                                                                     Материал и оборудование: сюжетная картинка «семья», фотографии бабушек; мячи, карточки, бумага, кисти, гуашь.                                                                          Содержание ОД:                                                                                                          1. Организационный момент                                                                                       Сядет тот, кто назовет имя мамы, папы.                                                                                   2. Вводное слово воспитателя                                                                                            Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – это ребенок, его родители – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.                                                   Скажите, сколько человек в вашей семье?                                                                                                     Как зовут маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку?                                                                               Кто ты маме (папе, бабушке, дедушке)?                                                                                                         Кто в твоей семье самый младший? Самый старший?                                                      Ребята, сейчас идет месяц март. Это значит, мы должны чаще уделять внимание пожилым людям, любить их, заботиться, помогать, радовать их всегда. А вы знаете, кто такие пожилые люди?                                                                                     Ответить на этот вопрос поможет вам загадка:                                                                                                                                                                           Я вам загадаю загадку,                                                                                                                 А вы разгадайте ее:                                                                                                               Кто ставит на пятку заплатку?                                                                                                                                                                                                                                                        Кто чинит и гладит белье?                                                                                                          Кто дом поутру прибирает,                                                                                                                                                                                                                                                                                 Разводит большой самовар                                                                                                                   Кто с младшей сестренкой играет?                                                                                            И водит гулять на бульвар?                                                                                                    Чьи волосы снега белее,                                                                                                                                                                                                                                                                                   А руки в морщинах, сухи?                                                                                                                                                                                                                                                                              Кого я люблю и жалею,                                                                                                                 О ком сочиняю стихи?      (Бабушка)                                                                                    Правильно, это бабушка. Пожилыми людьми называют стареньких бабушек и дедушек.

    3. Дидактическая игра «Подбери признак»

    Ребята, а вы любите свою бабушку? А какая она?                                                                                     (Дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч)

    Добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, и т. д.                                                                4. Составление рассказа «Моя любимая бабушка»

    А сейчас давайте составим рассказ о своей любимой бабушке с опорой на картинки-схемы.

    (Дети составляют рассказ по схеме)                                                                                  5. Физминутка

    Ребята, давайте немного отдохнем, и не только расскажем, но и покажем, как вы помогаете бабушкам.

    Я дома бабушке помогаю (дети стят в кругу)

    Пол мету, носки стираю, (имитирют движения)

    Время зря я не теряю

    Я с собакою гуляю.(берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака)   Перемою всю посуду, (имитируют движения)                                                                                                                                                            Отдыхать потом я буду. (сели за столы)                                                                                           6. Рисование «Салфетка для бабушек»                                                                                 Ребята, любите своих бабушек, уважайте их, чаще радуйте своим вниманием и подарками. Давайте украсим узорами салфетки и подарим нашим бабушкам. (Дети украшают салфетку)                                                                                                7. Итог                                                                                                                                      Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?                                                      В заключении занятия мне хочется прочитать вам стихотворение:

    Бабушка это, конечно же, мама.
    Мамина, правда, но это не суть.
    С бабушкой можно побыть и упрямым,
    Бабушке можно не дать отдохнуть.
    Бабушка это такой человечек,
    Кто пожалеет и защитит,
    Бабушек любят все дети на свете
    Бабушка шалости все нам простит.
    Бабушки вяжут носочки внучатам,
    Капризы исполнят, пирог испекут,
    Бабушки нашим мамам и папам
    Нашлёпать по попе нас не дадут.
    То, что родители не разрешают
    Бабушка с радостью нам разрешит
    И нам не скажет, что мы ей мешаем,
    Если кино смотрит или спит.
    Бабушки вкусно пахнут вареньем,
    Добрыми сказками и молоком,
    Дарят подарки нам на день рожденья
    Сделав уютным наш милый дом
    Бабушек мягкие, тёплые руки
    Нежно согреют нас в холода
    И не дадут умереть нам со скуки
    Бабушки наши с нами всегда.
    Бабушки наши дают наставленья
    Бабушки учат, как надо жить,
    Бабушки наши все, без сомненья
    Дали любви нам незримую нить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей групп  с использованием упражнений на развитие мелкой моторики....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию

    Чтение сказки "крылатый, мохнатый да масленый"...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

    материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...