Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.
-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А гости все еще грустят. Может мы подарим им улыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям (дети улыбаются).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira_konspetk_zanyatiya_nsportal_doktor_aybolit.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Программное содержание
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильностиповедения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.
-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А гости все еще грустят. Может мы подарим им улыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям (дети улыбаются).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (садятся на стульчики).
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?
Ответы детей: Шарик.
Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?
(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)
Ответы детей. (От доктора Айболита)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: А ребята знают, чем занимается доктор Айболит?
Ответы детей:.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?
Ответы детей. (Да, это светофор).
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей. (Дети: Чтобы переходить дорогу.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?
Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.
(Физкультминутка-игра).
Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – стоим по стойке «смирно»
Жёлтый – смотрим налево, потом направо.
Зелёный – шагаем на месте.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?
Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Ответы детей. (Дети: На зелёный.)
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Ответы детей. (Да, расскажем)
Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.
Дети спрашивают у зайца.
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?
Ответы детей. (Да.)
Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?
Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)
Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?
Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).
Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:
• Можно ли играть на дороге;
• Что означают цвета светофора;
• Где нужно переходить дорогу.
Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"
Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Задачи:Познавательные· Познакомить с правилами поведения в лесу;· Закрепить названия диких животных, о...
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают е...
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»...