Конспект НОД "Котик в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алексеева Надежда Ивановна

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kotik_v_gostyah_u_detey.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность

 по познавательно – речевому развитию 

«Котик в гостях у детей» 

(1 младшая группа)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи: продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.  Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой). Развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.  Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Оборудование: использование интерактивной доски, ноутбука, проектора.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»)

Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.

Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит  к детям.

Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).

-  Кто это?

Ответ детей (котенок).

Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее).  Вот и у нас в гостях сегодня котенок.  Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель:-  А что есть еще у котенка? (голова).

Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове  маленькие ушки, маленькие глазки).

Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).

Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем  любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)

Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).

Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)

Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.

Д/и «Угости котенка»

Дети берут по одному предмету.  

Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка?  Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Физкультурная  минутка.

"Цап- царап"

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка,

В маленьких лапках

Спрятались царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап - царап!

(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)

Воспитатель:

Вам понравилось играть с котенком.

Намочил наш котик лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Котик убегает и следы оставляет.

Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Музыкальный фон.

По окончанию работы котик «смотрит»,  какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

конспект "Снеговик в гостях у детей"

конспект "Снеговик в гостях у детей"...

Конспект "Петрушка в гостях у детей"

Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения....

Конспект НОД "В гостях у детей доктор Пилюлькин"

Конспект занятия по профориентации детей подготовительной группы ("Гость группы")....