Конспект "Петрушка в гостях у детей"
план-конспект занятия

Ракитина Валентина Николаевна

Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия №1

в дошкольном образовательном учреждении №12 «Звездочка»

в младшей группе 


Дети входят в зал под «Погуляем» Ломовой

М.р. – Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами музыкально поздороваемся!

МУЗ ПРИВ . –Здравствуйте ребята (до ре ми фа соль соль)

                       -Здравствуйте (соль ми до)

Вижу, вижу вы уже собрались. У нас сегодня в гостях Петрушка. Только вот где же он? Вот проказник! Куда то спрятался. Давайте его позовем вместе Петру-у-шкааа!

(Муз. руководитель заглядывает за фоно и надевает на руку Петрушку

Дети видят Петрушку, радуются ему!)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! А все из вас проснулись?

Тогда поздороваемся еще раз.

С добрым утром глазки, вы проснулись?

(трогают)

С добрым утром ушки, вы проснулись?

(трогают)

С добрым утром носик, ты проснулся?

(трогают)

С добрым утром ротик, ты проснулся?

(трогают)

С добрым утром ручки, вы проснулись?

(хлопают в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись?

(топают ножками)

-Я Петрушка молодец

На макушке бубенец

Выйду, выйду погляжу

Позабавлю, посмешу!

Давайте мы с вами побегаем, попрыгаем под музыку (звучит «Побегаем Попрыгаем» музыка Соснина).

Сегодня я принес вам музыку, под которую мы вместе с вами будем плясать!

(Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба»).

М.Р. Ребятки, а давайте теперь все дружно сядем на стульчики и послушаем с вами пляску, которая очень нравится Петрушке, только слушайте внимательно.

(Звучит аудиозапись русской народной мелодии «КАМАРИНСКАЯ»).

-Дети, какая мелодия по характеру?

(Веселая, радостная, игривая и т.д.)

-Вам она понравилась?

Правильно, молодцы ребята!

А для того, чтобы песня стала еще красивее, мы с вами возьмем инструменты и поиграем на них (ложки, бубен)

 (приглашаем 4 желающих детей играть на инструментах, каждый из них берет инструмент, который им нравится)

М.Р. Умнички ребята, у вас все получилось! Вы большие молодцы!

Петрушка, а тебе понравилось как мы сыграли на музыкальных инструментах?

Петрушка: Вы молодцы, мне очень понравилось

Петрушка: Ребята, а еще я умею петь. А вы знаете что скоро наступает зима? Я знаю песенку про ёлочку, хотите я вам её спою? «У ёлочки»

(Поет очень громко, противным голосом)

М.Р. –Ой ой ой Петрушка тише, перестань

(Петрушка замолкает и смотрит на М.Р.) дети, правильно пел Петрушка?

-Почему вы так думаете?

-А как надо петь?

-Молодцы, конечно спокойно и под музыку. Петрушка, а хочешь мы тебе с детьми покажем как петь правильно?

Петрушка: Да, конечно, хочу!

М.Р. Сейчас ребята мы с вами попробуем разучить новую песню, которую пел нам Петрушка. Называется она «У ёлочки». Но для того, чтобы красиво спеть, чтобы наш голосок стал красивым и язычок лёг правильно, мы с вами споем попевку, которую вы наверняка все уже знаете «Угадай чей голосок?»

М.Р. Какие вы молодцы! Теперь наши голосочки готовы исполнить песню, которую исполнил нам Петрушка. Ребята, давайте я вам исполню песенку, а вы меня внимательно послушайте.

Какие же вы молодцы! Всё у вас получается, все такие талантливые!

Давайте еще раз споём, чтобы Петрушка запомнил, как надо правильно петь.

Молодцы ребята, какие музыкальные детишки, нам с Петрушкой очень понравилось. Правда, Петрушка?

Петрушка: Да, поёте вы действительно очень хорошо.

М.Р. Петрушка, а теперь ты понял как правильно петь?

П. Да, спасибо ребята, и что бы я без вас делал, так и пел бы неправильно, но теперь вы меня научили петь и я всегда буду петь хорошо.

Ой, ребята, а давайте мы с вами поиграем а то что-то я совсем заскучал, да и лето как то вспомнилось

(говорит грустно)

М.Р. –Дети, у нас наступает зима, и мы начинаем к ней готовиться, но мы еще помним нашу солнечную погоду и поиграем в нашу с вами любимую игру «Солнышко и дождик».

П. Ну вот и всё, пора мне уходить, но я еще вернусь и мы с вами поиграем ещё.

М.Р. Давайте попрощаемся с Петрушкой

До свидания, Петрушка!

До свидания, дети!

Понравилось вам играть с Петрушкой?

А музыка вам его понравилась?

А какая музыка у Петрушки?

(Радостная, игривая, задорная, позитивная, солнечная, танцевальная.)

И на этом у нас с вами занятие подошло к концу

-До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....