Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зибарева Людмила Анатольевна

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», маленький мешочек с зернами перемешанными вместе с бусинами , тарелочки.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад №11 г. Калининска

Саратовской области»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зибарева Людмила Анатольевна

Декабрь 2017г.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», маленький мешочек с зернами перемешанными вместе с бусинами , тарелочки.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (Мышка).

2. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3.Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде).

— Ребята, может быть мы поедем на машине?

5.Выполнение действий.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),

Въехали на горки: хлоп

( руки вверх, хлопок над головой),

Колесо спустилось : стоп.

( руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).

 -Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки? (Дупло). Дупло — это домик мышки?

 (Нет). Чей это домик? (Белки). Что белка любит кушать? (Орехи).

— Алиса, посади белочку радом с дуплом. Саша, подари белочке орешек.

-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки? (Нет). Муравейник – это чей домик? (Муравья). Из чего муравьи строят свои домики? (Листья).

-Егор, куда ты посадишь муравья? (Рядом с муравейником), Милисса, что ты можешь подарить муравью? (Листик).

— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки). Как называется домик мышки? (Норка). Правильно, ребята.

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На машине). Долго мы ехали на машине? (Нет).

Ребята, давайте вспомним какие домики  мы увидели в лесу.

Дидактические игры «Чей домик?» Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

6.Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышки). Саша, как называют домик у мышки? (Норка). Маша, что любит кушать мышка? (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, муравья). Женя, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник). Алиса, что любит белка, муравей? (Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет). А вы хотите узнать где живёт медведь? (Да). Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем, как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

Примерный конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме: «Едем в гости к бабушке»

Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, любовь и глубокое уважение к дорогому человеку – к бабушке....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста Тема: «Пальчиковая гимнастика для малышей» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (сохранение и стимулирование здоровья)

Цель:развитие координации, силы и мелкой моторики пальцев и кистей рук.Задачи:обогащать активный словарь детей; учить внимательно слушать и повторять движения за воспитателем; вызывать интерес к лепке...

Непосредственная образовательная деятельность детей второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие с солнышком»

С целью диагностики знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года было проведено итоговое занятие с детьми второй группы раннего возраста "Путешествие с солнышком"....