Народные промыслы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект в старшей группе по теме: Народные промыслы
Воспитатель: Андреева С.А.
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.
Формы работы: Групповая, подгрупповая.
Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать формированию основ системного мышления. Развивать речь через закрепление народного орнамента.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение (функция)(Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка).
Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, системное мышление, фантазию через самостоятельную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.
Оборудование и материалы: игрушки: Богородская, Дымковская лошадь, Филимоновская свистулька, Гжельская ваза, матрешка Похлов-Майдан, Хохломской ваза.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promosly.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе по теме: Народные промыслы
Воспитатель: Андреева С.А.
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.
Формы работы: Групповая, подгрупповая.
Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать формированию основ системного мышления. Развивать речь через закрепление народного орнамента.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение (функция)(Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка).
Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, системное мышление, фантазию через самостоятельную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.
Оборудование и материалы: игрушки: Богородская, Дымковская лошадь, Филимоновская свистулька, Гжельская ваза, матрешка Похлов-Майдан, Хохломской ваза.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по островам признакам, а также побывать в прошлом и заглянуть в будущее. А для начала скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
Как вы понимаете такую пословицу: Красива птица опереньем, а человек уменьем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
Посмотрите на наш столик к нам пришли в гости игрушки и каждая из них не похожа друг на друга. Давайте вспомним, какая же роспись на каждой из игрушек.
Дети: филимоновская, дымковская, хохлома, гжель, Богородская игрушка , похлов – майдан.
Пальчиковая гимнастика:
Хлопают в ладошки – дружные матрешки
На ногах сапожки – топают матрешки
Влево, вправо повернитесь
Всем знакомым поклонитесь
Игра «Путешествие по островам признаков»
Наши игрушки отправляются в путешествие. И первый остров, котором они будут гостить остров – признака материал. Чтобы игрушкам было удобно отдыхать мы расселим их по разным берегам, каким?
Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, сделанные из глины, а с другой стороны игрушки, сделанные из дерева.
Погостили, погостили и поплыли дальше.
Следуший остров, на который поплывут наши игрушки остров – признак рельеф. На этом острове тоже два берега, как мы здесь расселим игрушки?
Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, гладкие, а с другой стороны игрушки, рифлёные.
Погостили, погостили и поплыли дальше.
И приплыли мы на остров – признак веса. Давайте попробуем расселить наши игрушки по нужным берегам. А как мы можем правильно расселить?
Дети: определить по весу. Приподнять, взвесить в одной и другой руке два объекта, сразу и определить какой предмет весит легче или тяжелее.
И еще один остров, который наши игрушки сегодня посетят это остров – признак размер. По каким берегам расселятся наши игрушки?
Дети: Определять размер объектов в сравнении друг с другом.
Воспитатель: мы с вами узнали, какой предмет самый большой, а давайте узнаем о нем подольше. И поможет нам в этом волшебный экран.
Давайте узнаем про этот объект в настоящем времени.
- Что это за объект, и какое у него назначение?
Дети: это ваза, она нужна для красоты, удержания воды, цветов.
- Какие части есть у этого объекта?
Дети: она состоит из деревянного корпуса, с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки и все это часть корпуса.
- Где место этого объекта?
Дети: ваза в нашей группе находится в патриотическом уголке.
Давайте узнаем про этот объект в прошлом времени.
- Раньше у людей не было этого объекта, как и чем они могли заменить этот объект? что людям не понравилось в этом объекте? какую функцию она несла?
Дети: из коры дерева, из прутиков веточек, но в нем не могла удержаться жидкость и поэтому обмазывали глиной, чтобы не вытекала жидкость, но было не красиво.
- Какие части у этого объекта были?
Дети: она состоит из коры, прутьев, глины (корпус), с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки.
- Где мог находиться этот объект у людей раньше?
Дети: в пещере на земле, на камне.
Давайте узнаем про этот объект в будущем.
- Что нам может, не понравится в этом объекте в будущем?
Дети: потускнеют краски, обдерется, поцарапается и будет некрасивой, может треснуть и перестанет выполнять свою функцию,
- Как мы можем помочь объекту, что мы можем улучшить в этом объекте?
Дети: изобрести супер краску, обработать дерево укрепляющем средством и т.д.
- В будущем, где будет этот объект?
(если он хорошо сохранится, и мы захотим чтобы другие люди о нем узнали и любовались им)
Дети: в музее
Воспитатель: Как много мы узнали о нашем объекте. А давайте представим, что мы выросли, пришли в музей и увидели эту красивую вазу. Какие вопросы вы хотели бы о ней задать? а помогут вам в этом вопросы и признаки.
Дети:( вопросы)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось?
Какие виды росписи вы закрепили?
Что нового вы узнали, что вам в этом помогло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...