Конспект интеграционного занятия "Сказка в гости к нам приходит". Развитие речи. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интеграционного занятия по развитию речи. "Сказка в гости к нам приходит". Для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста «В гости сказка к нам пришла»» |
|
Автор:
Грахова Надежда Александровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Богородский район.
Программное содержание: обобщить знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Оборудование: проигрыватель, аудиокассета с записью сказки «Три поросенка», сюжетные иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Гуси-лебеди», ДВД проигрыватель с диском м/фильма «Красная шапочка».
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Ход НОД
К детям приходит Сказочница.
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мою сказочную страну. А знаете ли вы, что моя страна сказок и чудес называется Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит….
– Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) А вот мы сейчас проверим, так ли это.
Дети проходят в уголок книги, оформленный в стиле интерьера сказок.
Сказочница:
– Итак, дверь в сказочную страну открывается… Проходите, располагайтесь поудобнее.
1 задание. Вопросы детям:
– Кто сочинил народные сказки?
– Кто передавал народные сказки?
– С каких слов начинаются сказки?
– Какими словами заканчиваются сказки?
2 задание. Прослушивание отрывка в грамзаписи «Три поросенка».
– Как называется сказка?
– Назовите главных героев сказки.
3 задание. Чтение отрывка из сказки «Бабушка, внучка да курочка».
– Как называется сказка?
– Чего испугались бабушка, внучка да курочка?
Сказочница:
– А теперь давайте немножко отдохнем.
Проводит физминутку.
Физминутка Звериная зарядка
Раз – присядка,
Два – прыжок –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться.
(потянуться)
Обязательно зевнут,
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнут.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы,
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
4 задание. Просмотр м/фильма «Красная шапочка» (отрывок).
– Как называется сказка?
– Расскажите начало этой сказки.
5 задание. Рассматривание сюжетных иллюстраций к сказкам «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
– Как называются эти сказки?
– А теперь разложите эти картинки в определенной последовательности.
6 задание. Разгадывание загадок.
1) В белой шубке я зимой,
В серой шубке летом –
Это что за зверь такой?
Не спеши с ответом. (Заяц)
– В каких сказках вы встречались с этим зверем?
2) Круглый, румяный,
В окошко убежал.
Катился по дорожке
Зверюшек повстречал. (Колобок)
– Каких зверей он повстречал?
3) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
4) Девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
5) Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
6) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Сказочница подводит итог занятия:
– Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну Лукоморье закончилось, и я прощаюсь с вами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"
Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...
Конспект занятия по развитию речи средней группе :«К нам пришел гость»
Конспект занятие ФЦКМ для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...
Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....