Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Крикян Марина Мартиросовна

 

Описание транспорта. Грузовик

Интеграция образовательных  областей«Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие».

      Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка грузовика).

Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением транспорта разного вида.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

– Как называется транспорт, который перевозит грузы?

– Какой транспорт важней?

– Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

2. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

 

3. Физкультминутка.

Грузовик

Грузовик песок везет.

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ:

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо-чудеса,

2 раза наклоняют голову вправо–влево.

В нем песок под небеса».

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

4. Лепка грузовика.

Дети по показу воспитателя лепят 2 столбика, затем сплющивают их с четырех сторон. Один из столбиков должен быть меньше другого – это кабина, он прикрепляется к большому столбику с одной стороны, а с другой стороны – спичечная коробка, которую каждый ребенок может наполнить грузом, который вылепил: фрукты, овощи, кирпичики и т. п.

5. Рефлексия.

– Что мы делали на занятии?

– В какие игры играли?

– Какие машины вы сегодня слепили?

– Что везут ваши грузовики?

– Что вам понравилось на занятии?

– Что было трудным для вас?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_transporta.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА. ГРУЗОВИК

Интеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие».

      Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка грузовика).

Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением транспорта разного вида.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

 Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

 Как называется транспорт, который перевозит грузы?

 Какой транспорт важней?

 Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

2. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

3. Физкультминутка.

ГРУЗОВИК

Грузовик песок везет.

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ:

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо-чудеса,

2 раза наклоняют голову вправо–влево.

В нем песок под небеса».

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

4. Лепка грузовика.

Дети по показу воспитателя лепят 2 столбика, затем сплющивают их с четырех сторон. Один из столбиков должен быть меньше другого – это кабина, он прикрепляется к большому столбику с одной стороны, а с другой стороны – спичечная коробка, которую каждый ребенок может наполнить грузом, который вылепил: фрукты, овощи, кирпичики и т. п.

5. Рефлексия.

 Что мы делали на занятии?

 В какие игры играли?

 Какие машины вы сегодня слепили?

 Что везут ваши грузовики?

– Что вам понравилось на занятии?

– Что было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...