Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Описание транспорта. Грузовик
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка грузовика).
Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением транспорта разного вида.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.
Вопросы:
– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
– Как называется транспорт, который перевозит грузы?
– Какой транспорт важней?
– Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?
2. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.
3. Физкультминутка.
Грузовик
Грузовик песок везет. | Идут по кругу, изображая руль в руках. |
Удивляется народ: | Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо. |
«Вот так чудо-чудеса, | 2 раза наклоняют голову вправо–влево. |
В нем песок под небеса». | Тянутся на носочках, поднимая руки вверх. |
4. Лепка грузовика.
Дети по показу воспитателя лепят 2 столбика, затем сплющивают их с четырех сторон. Один из столбиков должен быть меньше другого – это кабина, он прикрепляется к большому столбику с одной стороны, а с другой стороны – спичечная коробка, которую каждый ребенок может наполнить грузом, который вылепил: фрукты, овощи, кирпичики и т. п.
5. Рефлексия.
– Что мы делали на занятии?
– В какие игры играли?
– Какие машины вы сегодня слепили?
– Что везут ваши грузовики?
– Что вам понравилось на занятии?
– Что было трудным для вас?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_transporta.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА. ГРУЗОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка грузовика).
Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением транспорта разного вида.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.
Вопросы:
– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
– Как называется транспорт, который перевозит грузы?
– Какой транспорт важней?
– Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?
2. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.
3. Физкультминутка.
ГРУЗОВИК
Грузовик песок везет. | Идут по кругу, изображая руль в руках. |
Удивляется народ: | Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо. |
«Вот так чудо-чудеса, | 2 раза наклоняют голову вправо–влево. |
В нем песок под небеса». | Тянутся на носочках, поднимая руки вверх. |
4. Лепка грузовика.
Дети по показу воспитателя лепят 2 столбика, затем сплющивают их с четырех сторон. Один из столбиков должен быть меньше другого – это кабина, он прикрепляется к большому столбику с одной стороны, а с другой стороны – спичечная коробка, которую каждый ребенок может наполнить грузом, который вылепил: фрукты, овощи, кирпичики и т. п.
5. Рефлексия.
– Что мы делали на занятии?
– В какие игры играли?
– Какие машины вы сегодня слепили?
– Что везут ваши грузовики?
– Что вам понравилось на занятии?
– Что было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи средняя группа
1. Продолжать формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
quot;Наша неволяшка"...
Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...
Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"
Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...
- Мне нравится (1)