Учебно - методический материал "Развитие речевого общения"
учебно-методический материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Развитие речевого общения
К двум годам речь ребенка становится основным средством общения с близкими взрослыми. Малыш не только отвечает словами, фразами на вопросы и просьбы членов семьи, но и сам обращается к ним с просьбами, жалобами, сообщениями о своем самочувствии и др.
Потребность ребенка в общении постоянно совершенствуется, в основном в процессе разнообразной совместной деятельности, объектно-направленного и даже «делового» общения с близкими.
Обогащает речевое общение детей младше полутора лет и такой прием. Ребенку задают вопросы типа: «Куда Маша пойдет? Гулять?» или «Что тебе дать? Булочку?» Сначала малыш только повторяет: «Гулять… Булочку». Позже он сам может ответить на подобные вопросы в любой знакомой ситуации.
Ребенку старше полутора лет дают поручения речевого плана: «Скажи папе: «„Тебе звонят”». «Попроси у мамы ложку». «Позови Женю, скажи ему: „Иди обедать”».
Не менее важно формировать у ребенка умение проявлять добрые чувства по отношению к близким людям и благодарно принимать знаки внимания к себе. Уже в начале второго года жизни малыш может жестами передавать значение слов: «пожалей», «приласкай», «скажи „до свидания” („спасибо”)».
Денис (1 год 11 месяцев) «разговаривает» с бабушкой по телефону. Заканчивая разговор, она говорит: « Я тебя люблю и целую» – и издает звук поцелуя. Денис после короткой паузы: «Поцелуй еще».
Проявление добрых эмоциональных отношений важно для ребенка. Оно вызывает у него чувство защищенности. Не менее важно это и для близких ребенку людей. Это своеобразная награда за их повседневный труд по воспитанию малыша. Разве не тронут бабушку слова внука: «Я тебя ждал. А ты все не шла и не шла. Я скучал, скучал…»
Культура чувств и отношений в семье должна быть предметом особой заботы взрослых. Члены семьи должны следить и за своим словарем, и за интонацией, и за тем, как они реагируют на «проступки» друг друга. Некоторые ЧП в семье могут вызвать у малыша настоящий стресс.
Семья переехала в новый район. Младшие школьники выбрали для игры место на стройке. Девятилетний мальчик влез в емкость с незастывшим бетоном. Вытащили его рабочие, вернувшиеся с обеда. Босого они привели его домой. Сапоги остались в бетоне. После бурного разговора рабочих с родителями мальчик получил от отца пару хороших шлепков. Младший брат был напуган, не спал ночью, плакал. На вопрос: «Что с тобой?» – отвечал: «Болит живот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454236-1401874304.jpg)
Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника и его физическое благополучие. »
Учебно-методическая публикация для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696833-1445925106.jpg)
Методические рекомендации педагогам «Формирование культуры речевого общения»
1. При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-943555-1582380755.jpg)
Памятка для личного пользования на тему: «Методические правила речевого общения воспитателя с ребенком и с группой детей».
Памятка воспитателю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-861929-1548101350.jpg)
Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1056918-1537016821.jpg)
Развитие речевого общения на коми языке (образовательные ситуации для подготовительной группы) Методическое пособие /Н. Б. Потолицына; Е. А. Гилязова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с.
Методическое пособие содержит сценарии образовательных ситуаций по развитию речевого общения, в основе которых представлена система разнообразных игр (словесно-дидактических, настольно-печатных, театр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Учебно - методический материал "Развитие речевого общения"
Учебно - методический материал "Развитие речевого общения"...