Памятка для личного пользования на тему: «Методические правила речевого общения воспитателя с ребенком и с группой детей».
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для личного пользования на тему: «Методические правила речевого общения воспитателя с ребенком и с группой детей».
1.Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.
2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: «Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В.А.Сухомлинский).
3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.
Насколько важно этому научиться, понятно каждому Настроение заразительно, оно передаётся детям, влияет на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога. Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.
4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.
5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.
6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: «Погоди, некогда, потом!» При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"
Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....
Организация речевого общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности
Консультация для родителей...
"Правила эффективного общения воспитателя с детьми, имеющими аномалии в развитии"
Перечень педагогических правил, которые будут полезны педагогам в работе с детьми, имеющими аномалии в развитии....
Консультация для воспитателей на тему: «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....
Доклад на тему: "Общение воспитателя с ребенком"
опыт работы по теме "Установление эмоциональной отзывчивости у детей"...
Методический кейс: для Вас родители "Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"
Методический кейс: для Вас родители "Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"...
Памятка на стенд родителям на тему: 9 правил как научить ребенка читать по слогам!
Памятка на стенд родителям на тему: 9 правил как научить ребенка читать по слогам! для детского сада, советы логопеда....