Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Волкова Анна Николаевна

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

  • в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;
  • закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;
  • в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

  1. развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;
  2. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

.Воспитательные:

  1. воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  2. воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvest_pdd.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Квест – игра по ПДД

Для детей 4 – 5 лет
на тему: «
Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

  • в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;
  • закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;
  • в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

  1. развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;
  2. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

.Воспитательные:

  1. воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  2. воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

 

Оборудование: Макеты дорожных знаков, самокаты, кегли, светофор, колонка, наглядные пособие, картинка «Расставь знаки» и конверт «Собери пазл»

Оформление спортивного  зала. "Пешеходный переход", светофор, по  залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Методы и приемы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ наглядного пособия),практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.

 Ход квест-игры в спортивном зале.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будим путешествовать в городе Дорожных знаков . В городе Дорожных знаков все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. Жители Города приготовили вам сундук с сюрпризом .Чтобы открыть сундук, вам надо выполнить все задания и найти золотой ключ .Я назову остановки, а вы должны найти их по названию. Вы готовы ?

Ребенок читает стих «Знаки всякие важны».

Ребенок 1.Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим

1. Остановка Знак «ДЕТИ»

.

Ребенок 2.Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор
.

А здесь нас ждет «Блиц опрос»:

1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3)Место для ожидания транспорта? (остановка)

4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

2.Остановка Знак « ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

Ребенок 3. Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

«На самокате». Игра соревнование «Кто самый внимательный? Ход игры: ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания. Задание: Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой. Настоящая команда, молодцы! Только вперед.

3 –остановка Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Ребенок 4 . Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

4 остановка. Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок 5. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.

Здесь вас ждет дидактическая игра «Расставьте правильные знаки». Детям дается карточки без дорожных знаков. Задание: надо найти каждому знаку свое место.

5 остановка Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
Ребенок 6. По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша

Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Ход игры: участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом 
(бежать запрещается) направляются к своим конусам и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

  1. остановка Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН» Ребенок 7 . 
  2. Есть кирпич на знаке этом.
    Даже если вы с билетом,
    Въезд машинам запрещен.
    Здесь ходите вы пешком.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 7 остановкаЗнак «Пункт первой медицинской помощи» Ребенок .

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут Игра «Собери пазлы » Ход игры: команда делится на две группы, каждая команда должна собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено

8 остановка Знак «Остановка общественного транспорта»Ребенок 9. 

.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

.Игра «Такси»

Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.
Дети бегают держась за обруч, пока играет музыка.

9 остановка светофор.Ребенок 10. 

Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
Найти место перехода по знаку

Смотрят налево, затем направо.

  • Убедиться, что все машины остановились.
  • Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.
  • Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.
  • При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»

Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....