Тема: «Поможем Лунтику узнать о растениях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи:
1. создать условия для нахождения сходства и различия растений по внешнему виду (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
4. создать условия для приобретения опыта речевого общения);
5. создать условия для способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
6. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера;
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым и сверстниками);
- познавательно – исследовательская деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть | ||||
Игрушка Лунтик, комнатное растение орхидея цветущая | Организационный момент
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели
Стук в дверь. Заходит Лунтик, в руках у него комнатное растение «орхидея» в горшке. - Дети, кто это? Лунтик (грустно): Я пришел к вам за помощью. Мила и Пчеленок подарили мне подарок и сказали, что это «орхидея». Орхидея, это что? Помогите мне разобраться! В.: О чем просит нас Лунтик? Как мы ему поможем? Какие растения мы знаем? Давайте сравним их с орхидеей | Выполняют движения соответственно тексту: -встали в круг -шагают на месте -тянемся вверх на носочках -поворачиваются друг к другу, - приседают как пружинки; -присели
Ответы детей
| Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью, переключая внимание детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия к мотивации деятельности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки развития речевой активности
| |
Основная часть | ||||
На 4 столах расположены карточки с изображением: дерева, травы, кустарника и цветка
| Выберете себе пару и подойдите к столам возьмите картинки Давайте рассмотрим, чем похожа и чем отличается орхидея от растений? - Лунтик, послушай, ребята расскажут тебе, похожа орхидея на растение или нет - Какой вывод мы можем сделать? - Можем ли мы назвать орхидею растением?
Физкультминутка. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка А теперь водой умойся, Отдохни и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе» Вот какие красивые цветы.
| Дети делятся на пары
Дети берут картинки и сравнивают орхидею с изображением растений Рассказывают, похоже, или нет (ствол, стебель, листья, корень, цветы)
Рассуждение детей
Дети выполняют движения в соответствии с текстом: - поворачиваются друг к другу, поднимают руки. -топают ножкой
-качают головой вправо, влево
-наклоны вправо, влево
-умывают лицо -стоят, отдыхают, тело расслаблено
| Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для поддержки развития речевой активности
Условия для поддержки развития речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей
| |
Завершающий этап |
| |||
| Л: Спасибо, Вам ребята, за помощь. Теперь я понял, что такое растение. Я буду его беречь и ухаживать за ним. До свидания, ребята!
Ребята, как Вы думаете, мы помогли Лунтику? А как мы помогли? |
Ответы детей |
Условия для поддержки развития речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для рефлексии совей деятельности
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема "Поможем Лунтику".
Обучающий материал....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику» (мультимедийная разработка)
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»(мультимедийная разработка)...
Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа
Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....
ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.познакомить со свойствами молока.Закрепить знание о свойстве водыУчить в проблемной ситуации находить правильное реш...