Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).
- Упражнять в порядковом счете.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_Shukan_G.V..doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по математике
в средней группе №11
на тему:
«Поможем Лунтику».
Воспитатель: Шукан Г.В.
Рассказово 2010
Программное содержание:
- Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).
- Упражнять в порядковом счете.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброту.
Материал:
Игрушка – Лунтик, игрушка белочка, клубочек, корзинка, муляжи грибов, овощей, фруктов, блоки Двениша, схема движения, план – карта.
Ход занятия.
Ребятки! Посмотрите что у меня в руках?
- Какой он Формы?
(круглой)
- На что похож?
(на мячик)
- Какого он цвета?
Давайте с вами скажем друг другу добрые слова (передавая друг другу клубочек сказать доброе, ласковое слово). Видите, мы с вами связаны одной ниточкой. Мы вместе. Мы дружные ребята, всегда поможем друг другу.
- Ребята, что это?
(письмо)
- Кто же нам его прислал?
«Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился. Лунтик.»
Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать?
(ответы детей)
Посмотрите, здесь есть план.
- Что на нем изображено?
(деревья)
- Какие геометрические фигуры использовали, чтобы нарисовать ели?
(треугольники)
- Все ли треугольники одинаковые по размеру?
(нет)
- Сколько треугольников у первой ели?
(три)
- Сколько треугольников у второй ели?
(два)
- Сколько треугольников у третей ели?
(один)
- Какая по счету самая высокая ель?
- Какая низкая?
- Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать другие деревья?
(овалы)
- Как вы думаете, где заблудился Лунтик?
(в лесу)
- Лес далеко, как же нам до него добраться?
(ответы детей)
Предлагаю отправиться на машине. Давайте построим ее из блоков Двениша.
(строят в парах по схеме)
- Какой формы капот у вашей машины?
(квадратной)
- Какого цвета колеса?
- Какой формы кузов?
(прямоугольной)
- Сколько желтых деталей у машины?
Отправляемся в лес. Доехали.
- Как нужно себя в лесу?
(не шуметь, друг от друга далеко не отходить)
Дети лес большой, как же мы его здесь найдем?
(ответы детей)
А что это под елочкой? Может это подсказка. Давайте посмотрим «Вы найдете Лунтика, если выполните задание».
Д/игра «Что растет в лесу?»
(разложены грибы, овощи, фрукты. Положить в корзину только то, что растет в лесу)
- Сколько грибов собрали?
(много)
- Почему вы не положили овощи и фрукты?
(они в лесу не растут)
- Где растут овощи?
(в огороде)
- Где растут фрукты?
(в саду)
- Чем полезны овощи и фрукты?
(в них много витаминов)
Молодцы, ребята! Задание выполнили правильно. Кто же это здесь на елочке сидит?
(белка)
- Что любит кушать белка?
(грибы и орехи)
- Давайте ее угостим нашими грибами.
Дети, а белочка нам дала еще одну подсказку.
Схема пути:
- Как вы думаете, куда мы должны идти?
(прямо, потом налево)
(на высоком дереве сидит Лунтик)
- Ребята, как же нам его достать?
(ответы детей)
Вот мы и помогли Лунтику. Мы с вами сделали доброе дело. А получилось у нас с вами потому, что мы с вами дружные ребята. А теперь я вам предлагаю поиграть.
П/игра: «Угадай, кто позвал?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение устанавл...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Поможем Красной Шапочке»...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Поможем Красной Шапочке»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Поможем Маше»
Задачи: Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая...
Комментарии
Это конспект очень