Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику» (мультимедийная разработка)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»

(мультимедийная разработка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.41 КБ
PDF icon презентация 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»

(мультимедийная разработка)

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение составлять предложения из 1, 2, 3 слов.

 Упражнять: в делении слов на слоги, в придумывании слов с заданным слогом, в словообразовании.

Развивающие: развивать умения определять место звука в словах, называть слова с заданным звуком в начале слова.

Развивать фонематический слух, умение высказывать свою точку зрения.

Воспитывающие: воспитание дружелюбия, отзывчивости, умения считаться с чужим мнением.

Оборудование:

магнитная доска, деревья для гласных и согласных звуков, магнитные буквы, игрушка Лунтика, разрезная картинка с «Лунтиком», звуковые ромашки, таблицы – слоги, схемы предложений, картинки с изображением насекомых, в названии которых 1 – 4слога.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Лунтик», разучивание стихотворений о гласных и согласных звуках.

Методические приёмы:

Беседа, сюрпризный момент, работа со звуковыми моделями, физкультминутка, словесная игра, анализ, подведение итогов.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Какие тёплые руки у Даши и Лизы. Давайте передадим тепло наших рук друг другу.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар, а на нём конверт. Странный,  какой – то, даже не подписан. Давайте,  его откроем и посмотрим, что там (разрезные картинки). Давайте их соберём и узнаем от кого он (Дети собирают).  Слайд 1.

Да он же от Лунтика. А вот и письмо. «Дорогие, ребята. Гусеницы посадили меня в коробку и навели беспорядок на нашей поляне. Мои друзья за меня волнуются. Помогите, мне, пожалуйста!»

- Ребята, как вы думаете, надо помочь Лунтику? Только как мы попадём в сказку? Надо сказать волшебные слова:

Мы друг другу улыбнёмся

                                                        И три раза повернёмся,

        Скажем дружно – раз, два, три

 Вот мы в сказке посмотри.

Ребята, вот мы и на сказочной полянке.

Игровое упражнение «Разложи буквы». Слайд 2

 Посмотрите, какие волшебные деревья здесь растут. И листья на них непростые, а звуковые. Только гусеницы деревья потрясли и листья перепутали. Давайте, деревьям вернём листву, только на одном должны быть гласные, а на другом согласные (дети выполняют).

Воспитатель: - Деревья зашевелили листьями и расступились перед нами в разные стороны. Давайте, аккуратно между ними пройдём, чтобы не поцарапаться.

Дидактическая игра «Освободи насекомых». Слайд 3

Ребята, посмотрите, какая большая паутина висит перед нами. Как вы думаете, кто её сплёл (Шнюк)? Паук Шнюк добрый, он плёл музыкальную паутину. А эта для ловли кого?

(насекомых) Это опять проделки гусениц. Чтобы их освободить, надо их названия разделить на слоги (дети по очереди делят слова на слоги)

В. – Молодцы, ребята. Освободили всех насекомых. Они очень рады и хотят с вами поиграть.

Словесная игра  «Скажи со словом много». Например: один кузнечик, много кузнечиков.

- Ребята, идём дальше. Посмотрите перед нами ромашки, А ведь они не простые, а звуковые, но что с ними случилось? Гусеницы оборвали лепестки. Давайте вернём лепестки.

Игровое упражнение «Подбери лепесток». Слайд 4

Дети подбирают лепестки с картинками на заданный звук.

- Цветы очень рады. Давайте и мы превратимся в цветы.

Физкультминутка: дети танцуют пот музыку.

В.: - Отправляемся дальше. Перед нами река. Чтобы её перейти, надо придумать слово с заданным слогом (слоги на камушках). Слайд 5

В. – Вот мы и пришли. Смотрите, коробка, а на ней рисунок Лунтика. Он где – то рядом.

Только, чтобы её открыть, надо придумать предложение и составить схему. Слайд 6

Дети придумывают предложения и дружно составляют схемы. Дети открывают коробку и достают Лунтика. Он благодарит их за помощь и дарит раскраски.

В. – Нам пора возвращать обратно. Говорят волшебные слова.

Рефлексия.

- Ребята, вам было сложно спасать Лунтика?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое препятствие было самым сложным?

- Какое у вас настроение? Почему?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Поможем Буратино»

Цель занятия: закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях. Воспитывать интерес к обучению грам...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР тема: «Поможем Лунтику»

Конспектподгруппового занятия по обучению грамоте для детей с ЗПРтема: «Поможем Лунтику»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...