Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику» (мультимедийная разработка)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»
(мультимедийная разработка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.41 КБ |
презентация | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»
(мультимедийная разработка)
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение составлять предложения из 1, 2, 3 слов.
Упражнять: в делении слов на слоги, в придумывании слов с заданным слогом, в словообразовании.
Развивающие: развивать умения определять место звука в словах, называть слова с заданным звуком в начале слова.
Развивать фонематический слух, умение высказывать свою точку зрения.
Воспитывающие: воспитание дружелюбия, отзывчивости, умения считаться с чужим мнением.
Оборудование:
магнитная доска, деревья для гласных и согласных звуков, магнитные буквы, игрушка Лунтика, разрезная картинка с «Лунтиком», звуковые ромашки, таблицы – слоги, схемы предложений, картинки с изображением насекомых, в названии которых 1 – 4слога.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Лунтик», разучивание стихотворений о гласных и согласных звуках.
Методические приёмы:
Беседа, сюрпризный момент, работа со звуковыми моделями, физкультминутка, словесная игра, анализ, подведение итогов.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Какие тёплые руки у Даши и Лизы. Давайте передадим тепло наших рук друг другу.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар, а на нём конверт. Странный, какой – то, даже не подписан. Давайте, его откроем и посмотрим, что там (разрезные картинки). Давайте их соберём и узнаем от кого он (Дети собирают). Слайд 1.
Да он же от Лунтика. А вот и письмо. «Дорогие, ребята. Гусеницы посадили меня в коробку и навели беспорядок на нашей поляне. Мои друзья за меня волнуются. Помогите, мне, пожалуйста!»
- Ребята, как вы думаете, надо помочь Лунтику? Только как мы попадём в сказку? Надо сказать волшебные слова:
Мы друг другу улыбнёмся
И три раза повернёмся,
Скажем дружно – раз, два, три
Вот мы в сказке посмотри.
Ребята, вот мы и на сказочной полянке.
Игровое упражнение «Разложи буквы». Слайд 2
Посмотрите, какие волшебные деревья здесь растут. И листья на них непростые, а звуковые. Только гусеницы деревья потрясли и листья перепутали. Давайте, деревьям вернём листву, только на одном должны быть гласные, а на другом согласные (дети выполняют).
Воспитатель: - Деревья зашевелили листьями и расступились перед нами в разные стороны. Давайте, аккуратно между ними пройдём, чтобы не поцарапаться.
Дидактическая игра «Освободи насекомых». Слайд 3
Ребята, посмотрите, какая большая паутина висит перед нами. Как вы думаете, кто её сплёл (Шнюк)? Паук Шнюк добрый, он плёл музыкальную паутину. А эта для ловли кого?
(насекомых) Это опять проделки гусениц. Чтобы их освободить, надо их названия разделить на слоги (дети по очереди делят слова на слоги)
В. – Молодцы, ребята. Освободили всех насекомых. Они очень рады и хотят с вами поиграть.
Словесная игра «Скажи со словом много». Например: один кузнечик, много кузнечиков.
- Ребята, идём дальше. Посмотрите перед нами ромашки, А ведь они не простые, а звуковые, но что с ними случилось? Гусеницы оборвали лепестки. Давайте вернём лепестки.
Игровое упражнение «Подбери лепесток». Слайд 4
Дети подбирают лепестки с картинками на заданный звук.
- Цветы очень рады. Давайте и мы превратимся в цветы.
Физкультминутка: дети танцуют пот музыку.
В.: - Отправляемся дальше. Перед нами река. Чтобы её перейти, надо придумать слово с заданным слогом (слоги на камушках). Слайд 5
В. – Вот мы и пришли. Смотрите, коробка, а на ней рисунок Лунтика. Он где – то рядом.
Только, чтобы её открыть, надо придумать предложение и составить схему. Слайд 6
Дети придумывают предложения и дружно составляют схемы. Дети открывают коробку и достают Лунтика. Он благодарит их за помощь и дарит раскраски.
В. – Нам пора возвращать обратно. Говорят волшебные слова.
Рефлексия.
- Ребята, вам было сложно спасать Лунтика?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое препятствие было самым сложным?
- Какое у вас настроение? Почему?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Поможем Буратино»
Цель занятия: закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях. Воспитывать интерес к обучению грам...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Осень»
Цель: формирование представлений об осени и её приметах....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР тема: «Поможем Лунтику»
Конспектподгруппового занятия по обучению грамоте для детей с ЗПРтема: «Поможем Лунтику»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...