Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: активизация речевой активности детей.
Образовательные задачи.
1. Обучающие:
Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным, закреплять умение отвечать на вопросы, учить координировать речь с движением.
2. Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, чувство ритма.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к маме, доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать задания воспитателя.
Предшествующая работа: рассматривание семейного альбома,
рассматривание сюжетных картин «Семья», игра в настольно-печатную игру «Семья», беседа с родителями о членах их семьи, рисования на тему: «Моя мама».
Материал к занятию: мягкая игрушка «зайчик», мягкая игрушка «сердечко», настольно-печатная игра «Чьи детки», мячик, макеты деревьев.
Ход НОД.
Воспитатель: Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, слышите, кто-то плачет за дверью? Сейчас посмотрим, кто же это? (появляется маленький зайчик (игрушка)
- Да это маленький зайчонок! Давайте спросим у него, как он тут появился?
Зайчонок: Здравствуйте! Я потерял свою маму! Помогите мне, пожалуйста найти её!
Воспитатель: Ну что, поможем зайчику? Дети, а кто знает, где живёт зайчик?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно, зайчик, как и все лесные звери, живёт в лесу. Беритесь крепче за руки и отправляемся в путь.
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу- прыг, через лужу -прыг,
Через ямку -скок, через ямку -скок,
Бух- упали! Куда же мы попала?
Шли- шли и в лес пришли!
Воспитатель: Зайчик, но как, же мы найдём твою маму в таком большом лесу? Расскажи нам о своей маме, какая она у тебя?
Зайчонок: Я ещё совсем маленький, не знаю! (плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети уже большие, они научат тебя Вот послушай!
- Ребята, давайте поможем зайчику. Расскажем про своих мам. Вспомните имена своих мам. (дети по очереди называют имена)
Зайчонок: Я тоже вспомнил! Мою маму зовут Зайчиха! Воспитатель: Дети, а как вы ласково называете свою маму?
Дети: мамочка, мамулечка, красавица, ягодка.......
Зайчонок: Я тоже называю ласково - мамочка!
Предлагаю помочь мне закончить следующие фразы:
Кто пришёл ко мне с утра?................ мамочка
Кто сказал вставать пора?................. мамочка
Кашу кто успел сварить?.................. мамочка
Чашку чаю кто налил?....................... мамочка
Кто ребячий любит смех?.................. мамочка
Кто на свете лучше всех?................... мамочка
- Молодцы, ребята! А у меня есть волшебное сердечко, которое поможет нам и зайчонку вспомнить, какая же наша мама! (дети передают сердечко по очереди друг другу).
- Мама тебя обнимает (целует, гладит по голове). Какая она?
(Ласковая, нежная).
- Мама сделала прическу (надела новое платье). Какая она?
(Красивая, нарядная, модная).
- Мама улыбается (смеется). Какая она?
(Веселая, радостная).
- Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она?
(Добрая).
-Ты маму любишь, значит, она какая?
(Любимая. Самая лучшая).
- У всех мама одна, значит она какая?
(Единственная).
Зайчонок: Я понял, ребята, сейчас расскажу про свою мамочку - она добрая, красивая, любимая, единственная! И мамочку надо слушать и помогать ей во всём! А вы помогаете маме?
Дети: Да!
Физминутка «Помощники».
Пена мылится в корыте,
Мы стираем - посмотрите!
Всё бельё мы отожмём,
Жмём, Жмём, Жмём, Жмём,
И повесим, и встряхнём,
Ох, устали - отдохнём!
А теперь погладим сами- Помогать умеем маме!
После веник мы возьмём Пол на кухне подметём.
И посуду всю помоем.
Моем, моем, моем, моем.
Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём! Игра с мячом «Добавь слово».
Мы умеем игрушки........... убирать.
Мы умеем пол.................... подметать.
Мы умеем цветы................ поливать.
Мы умеем карандашами... рисовать.
Мы умеем из пластилина.. лепить.
Мы умеем одежду.............. надевать.
- Ребята, посмотрите, я нашла волшебные картинки. Чтобы нашлась мама Зайчиха, нужно сложить правильно две половинки одной картинки.
Игра «Чьи детки?»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Кажется я слышу голос Зайчихи! (заходит Зайчиха)
Зайчиха: Здравствуйте, дети! Вы не видели моего сыночка зайчонка? Он у меня совсем ещё маленький, глупенький, убежал и потерялся! А у него сегодня день рождения!
Воспитатель: Конечно, видели! Вот твой сыночек! Мы с ребятами помогали ему тебя искать!
Зайчиха: Спасибо вам всем!
Воспитатель: Дети. Давайте испечём с вами зайчику каравай! Игра-имитация «Каравай»
Воспитатель: А теперь нам, ребята, нужно отправляться в детский сад.
До свидания, мама Зайчиха и зайчонок!
- Беритесь крепче за руки и отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу- прыг, через лужу -прыг,
Через ямку -скок, через ямку -скок,
Бух- упали! Куда же мы попала?
Шли- шли и в детский сад пришли!
Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».
Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Волшебные ключи"
использование проблемного обучения...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...