Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Волшебные ключи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
использование проблемного обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие с использованием технологии проблемного обучения
«ВОЛШЕБНЫЕ КЛЮЧИ»
Программное содержание:
1. Закрепить умение составлять текст повествование, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи.
2. Познакомить с многозначным словом - "ключ" с использованием проблемной ситуации.
3. Упражнять в подборе родственных слов. Закрепить умение составлять предложения по схемам. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.
4.Развивать интонационную выразительность речи.
5. Воспитывать у детей умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
Словарная работа: ключ - родник, скрипичный, гаечный, разводной, ключевая, родниковая.
Материал: Картинки с разными ключами (скрипичный, родник, гаечный, дверной, разводной), запись песни о дружбе, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, схемы (для подбора родственных слов и составления предложений), родниковая вода.
Технологии:
Технологии проблемного обучения
Здоровьесберегающие
Ход мероприятия с детьми.
Звучит песня о дружбе.
Воспитатель: Ребята, о чем песня? /Ответы детей/
- Как вы думаете, что значит дружить?
- Ребята, а с кем можно дружить? А кто может быть другом?
Можно сказать друг. А как можно сказать по-другому. Как?
- Ребята, я хочу рассказать вам историю о двух друзьях. Хотите послушать?
"Однажды встретились два друга.
- Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа.
- Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история."
- О ком этот рассказ?
- Что случилось с Сережей?
- А что ответил Саша?
- Почему же друзья разошлись?
- Какая проблема возникла у мальчиков?
- Как вы думаете, почему они друг друга не поняли?
- Сможем ли мы помочь мальчикам?
- Как мы можем помочь мальчикам разобраться? (Ответы детей)
- Теперь проблема мальчиков и наша проблема.
- Вы хотите помочь мальчикам разобраться?
- А какие вы знаете ключи?
Дети рассказывают, какие они знают ключи. /Скрипичный, гаечный, разводной, дверной/ Затем вместе с воспитателем на Smart –доске рассматривают иллюстрации с ключами/.
- Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа? /предположения детей/
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Значит, Сережа мог потерять …ключ.
- Вспомните, что сказал о своем ключе Саша?
- Что же это за ключ, из которого можно пить? /предположения детей/
- Возможно - это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода.
- Как же мы можем проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? /посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых: /
- Посмотрим в словаре.
- Бьющий из земли водный источник. Как по-другому называют ключ? (родник).
Повторное рассматривание иллюстраций с разными "ключами", с добавлением иллюстрации ключа-родника.
Много есть ключей:
Ключ - родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ - дверной.
Физкультминутка
Буратино раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
Воспитатель:
- Какой ключ искал Буратино? /золотой, дверной/
- Представьте себе, что вы художники-волшебники, рисуете картины в воздухе.
Проводятся кинезиологические упражнения ("рисование" в воздухе травы, деревьев, солнышка, кустика, облачко, дождик:.)
Рассматривание иллюстрации ключа - родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком
- Ребята, я была у ключа - родника и набрала там воды. Хотите попробовать?
Вода в реке чистая, а в ключе - роднике еще чище; вода в реке быстрая, а в роднике - еще быстрее; вода в реке прозрачная, а в роднике еще прозрачнее; вода в речке холодная, а роднике еще холоднее; вода прохладная, а в роднике еще прохладнее; вода свежая, а в роднике свежее, вода вкусная, а в роднике ключе вкуснее, вода светлая, а в роднике - ключе еще светлее.
Скажи "родник" - и вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем).
Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились
- Все это называется - словом ключ. А внешне они похожи или разные?
- Если слово имеет оно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно - : .
- Сколько значений у слова "ключ"?
- Ребята, какое мы с вами сделали открытие? /Что слово "ключ" имеет несколько значений, оно многозначное./
- Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод. Нужно говорить так, чтобы тебя поняли. Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему. Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.
-А сейчас давайте придумаем к слову ключ родственные слова (ключик, ключи, ключник, ключевой, ключевая, :)
-Ребята, придумаем предложения со словом ключ (придумывание предложений по схемам).
- Ребята, история про мальчиков закончилась. А я вам предлагаю придумать истории про ключи. Придумывание историй по схемам.
- Что вам запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно? Ребята, какое мы с вами сделали открытие? А как мы можем рассказать о нашем открытии родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
quot;Что мы знаем о воде"...