Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Весеннее путешествие" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_rr_srednyaya_gruppa.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весеннее путешествие»
Задачи:
Образовательные: - учить детей употреблять в речи слова во множественном числе;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать диалог;
Развивающие: - развивать монологическую речь;
- развивать связную речь посредством полного ответа на поставленный вопрос;
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу;
– воспитывать трудолюбие;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»;
Методические приемы: демонстрация, упражнения, беседа, игра.
Материал и оборудование: альбомный лист бумаги с заранее нарисованными цветами, приготовленная бабочка коробочка, клей, тряпочки, салфетки,
демонстративный материал.
Предварительная работа: повторить с детьми весенние месяца, прочтение стихотворения «Весенние месяца».
Непосредственно – образовательная деятельность:
Детям предлагается встать в полукруг и ответить на заданные вопросы?
- Какое сейчас время года? (Весна)
-Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)
- Назовите признаки весны? (тает снег, ярко светит солнце, тают сосульки, набухают почки, прилетают птицы)
- Молодцы!!!
- Сейчас ребята, я попрошу Вас занять свои места.
(дети сидят за столами)
- Произнесите чуть слышно: 1,2,3,4,,5 -на лужок пришли гулять
(На доске два плаката с изображением деревьев)
- Ребята, кого мы встретим на поляне?
(насекомых)
- Каких насекомых Вы знаете? (бабочка, стрекоза, пчела, муха, оса, комар, кузнечик).
(на магнитную доску помещаются картинки с изображением данных насекомых).
- Что еще можно встретить на поляне?
(цветы)
- Какие цветы Вы знаете?
(ромашка, колокольчик, клевер)
- Ребята, посмотрите мне на ладонь села бабочка коробочка (на ладонь помещаю игрушку насекомого).
- Расскажите, какая она? (маленькая, добрая, красивая).
-Что у нее есть? (туловище, голова, два глаза, усики, лапки).
- Что она умеет делать?
(ползать, летать)
- Чем она питается?
(травой, букашками)
- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультурная минутка
Над полями жук кружит,
И жужжит, жужжит, жужжит.
Полетели жучки в поле
И летают здесь на воле,
Жук упал, и встать не может
Ждет он, кто ему поможет.
(на столах перед детьми лежат заготовленные листы бумаги с заранее нарисованными цветами)
- Ребята, переверните листья, что на них изображено?
(цветы)
- А сейчас возьмите бабочку коробочку, и посадите каждый на свой цветок.
(дети выполняют работу). Теперь дети дорисуйте бабочке коробочке усики, используя простой карандаш.
- Молодцы!!!
- Посмотрите и скажите, какая работа выполнена аккуратнее всех?
(осуществляется анализ детских работ)
- Чем сегодня мы занимались на занятии?
- Что Вам больше понравилось?
МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе
по развитию речи на тему:
« Весеннее путешествие»
Подготовила:
воспитатель
Вазакина Н.В.
г.о. Саранск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего – среднего возраста группы .
занятие по развитию речи. тема " по тропинкам русской народной сказки колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
Закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в старших группах
1.Обогатить активный словарь детей по теме: «Времена года».2.Составлять правильно простые и сложные предложения.3.Упражнять в правильном употреблении падежных конструкций...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме "Весенние изменения в природе"
Речевое развитие по теме "Весенние изменения в природе"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весенние стихи».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Весенние стихи». Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.Задачи:...