Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchedraya_osen.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская 20,
тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей группе
«ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
Подготовили:
воспитатель – Богданова Е.А.
г. Сергиев Посад
2014г.
Задачи:
1. Дать детям возможность узнать время года по звукам.
2.Повторить с детьми осенние месяцы.
3. Уточнить понятие « ранняя», « золотая», « поздняя» осень.
4.Вспомнить с детьми признаки осенних месяцев.
Ход занятия
Звучит звук живой природы.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки вы слышите?
Дети: Голоса разных птиц, шум ветра, плеск воды, шелест листьев, шум дождя.
Воспитатель: Где можно услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а вы можете определить время года в этом лесу?
Дети: Осень.
( На экране появляется картинка с изображением осени).
Воспитатель: Правильно вы действительно попали в осенний лес. А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень бывает разной? Какой она бывает?
Дети: Осень бывает ранней, золотой и поздней.
(На экране появляется картинка с изображением ранней осени)
Воспитатель: Раннюю осень называют начало осени. Только, что закончилось лето и ещё сильных изменений в природе нет.
Ребята назовите признаки ранней осени.
Дети: Солнце светит, но не греет, в лесу появляются грибы и ягоды, люди убирают урожай с огорода, ученики идут в школу.
(Появляется картинка с изображением золотой осени)
Воспитатель: Осень золотой называют потому что золотыми становятся трава, листья на деревьях и кустарниках.
Ребята назовите признаки золотой осени.
Дети: Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Солнце выглядывает редко, а если выглянуло, то не греет. Часто идут дожди и дует ветер.
(На экране появляется картинка с изображением поздней осени)
Воспитатель: Ребята, назовите признаки поздней осени.
Дети: С деревьев облетают последние листья. Люди стали теплее одеваться. Дни становятся пасмурными. По ночам бывают заморозки, появляется первый снег.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я встретил его по дороге. И он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру (Подбери действия)
Кому я брошу мяч тот отвечает на вопрос.
-Листья осенью (Что делают?)
Дети: листья осенью опадают, желтеют и т. д.
-Дождик осень (Что делает?)
Дети: дождик осенью идёт моросит и т. д.
-Птицы осенью (Что делают?)
Дети: птицы осень улетают в тёплые страны.
-Звери осенью (Что делают?)
Дети: звери осенью готовятся к зиме.
-За осенью идёт? (Зима)
-А после зимы? (Весна)
-После весны наступает? (Лето)
-А за летом наступает? (Осень).
Физминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут покажем:
Руки сложили назад.
В группе раздаётся стук в дверь
Воспитатель заносит в группу корзину с разноцветными листьями.
Проводится игра «С чьей ветки детки»
Воспитатель показывает листья, а дети называют какой это лист.
-Лист с берёзы.
Дети: Берёзовый лист.
-Лист с рябины.
Дети: Рябиновый лист.
-Лист с дуба.
Дети: Дубовый лист.
-Лист с клёна.
Дети: Кленовый лист.
-Лист с липы.
Дети: Липовый лист.
Среди листочков воспитатель находит письмо.
Воспитатель: Это письмо осени, но осенний дождик размыл некоторые строчки, ребят и вам самим придётся догадаться о чём там было написано.
Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.
«Рассказ осени»
На смену пришла (золотая осень). Солнышко всё реже и реже выглядывает (из-за туч). Деревья надели ( разноцветный наряд).Листья (красные, желтые) горит на солнышке, а затем (опадают), кружатся, укрывают (землю золотым ковром).Дождик ( моросит) и заставляет людей прятаться (по домам). Птицы собираются в стаи и улетают в ( тёплые края). Зверям некогда резвиться они делают ( запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Воспитатель: Ребята, а у нас пока продолжается осень. Вы молодцы показали свои хорошие знания о прекрасном времени года- Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...