Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Богданова Елена Александровна

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchedraya_osen.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

 в старшей  группе

  «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»

Подготовили:

                                                                                 воспитатель – Богданова  Е.А.

г. Сергиев Посад

2014г.

Задачи:

1. Дать детям возможность узнать время года по звукам.

2.Повторить с детьми осенние месяцы.

3. Уточнить понятие « ранняя», « золотая», « поздняя» осень.

4.Вспомнить с детьми признаки осенних месяцев.

Ход занятия

Звучит звук живой природы.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки вы слышите?

Дети: Голоса разных птиц, шум ветра, плеск воды, шелест листьев, шум дождя.

Воспитатель: Где можно услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а вы можете определить время года в этом лесу?

Дети: Осень.

( На экране появляется картинка с изображением осени).

Воспитатель: Правильно вы действительно попали в осенний лес. А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень бывает разной? Какой она бывает?

Дети: Осень бывает ранней, золотой и поздней.

(На экране появляется картинка с изображением ранней осени)

Воспитатель: Раннюю осень называют начало осени. Только, что закончилось лето и ещё сильных  изменений в природе нет.

Ребята назовите признаки ранней осени.

Дети: Солнце светит, но не греет, в лесу появляются грибы и ягоды, люди убирают урожай с огорода, ученики идут в школу.

(Появляется картинка с изображением золотой осени)

Воспитатель: Осень золотой называют потому что золотыми становятся трава, листья на деревьях и кустарниках.

Ребята назовите признаки золотой осени.

Дети: Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Солнце выглядывает редко, а если выглянуло, то не греет. Часто идут дожди и дует ветер.

(На экране появляется картинка с изображением поздней осени)

Воспитатель: Ребята, назовите признаки поздней осени.

Дети: С деревьев облетают последние листья. Люди стали теплее одеваться. Дни становятся пасмурными. По ночам бывают заморозки, появляется первый снег.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я встретил его по дороге. И он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру (Подбери действия)

Кому я брошу мяч тот отвечает на вопрос.

-Листья осенью (Что делают?)

Дети: листья осенью опадают, желтеют и т. д.

-Дождик осень (Что делает?)

Дети: дождик осенью идёт моросит и т. д.

-Птицы осенью (Что делают?)

Дети: птицы осень улетают в тёплые страны.

-Звери осенью (Что делают?)

Дети: звери осенью готовятся к зиме.

-За осенью идёт?  (Зима)

-А после зимы?  (Весна)

-После весны наступает?  (Лето)

-А за летом наступает?  (Осень).

Физминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем:

Руки сложили назад.

В группе раздаётся стук в дверь

Воспитатель заносит в группу корзину с разноцветными листьями.

Проводится игра «С чьей ветки детки»

Воспитатель показывает листья, а дети называют какой это лист.

-Лист с берёзы.

Дети: Берёзовый лист.

-Лист с рябины.

Дети: Рябиновый лист.

-Лист с дуба.

Дети: Дубовый лист.

-Лист с клёна.

Дети: Кленовый лист.

-Лист с липы.

Дети: Липовый лист.

Среди листочков воспитатель находит письмо.

Воспитатель:  Это письмо осени, но осенний дождик размыл некоторые строчки, ребят и вам самим придётся догадаться о чём там было написано.

Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

           «Рассказ осени»

На смену пришла (золотая осень). Солнышко всё реже и реже выглядывает (из-за туч). Деревья надели ( разноцветный наряд).Листья (красные, желтые)  горит на солнышке, а затем (опадают), кружатся, укрывают (землю золотым ковром).Дождик ( моросит) и заставляет людей прятаться (по домам). Птицы собираются в стаи и улетают в ( тёплые края). Зверям некогда резвиться они делают ( запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Воспитатель: Ребята, а у нас пока продолжается осень. Вы молодцы показали свои  хорошие  знания о прекрасном времени года- Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...