НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_puteshestvie_v_skazku_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.
Образовательные:
● Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".
● Активизировать словарь по данной теме.
● Совершенствовать навыки речевого общения.
● Совершенствовать умение решать простые математические задачи.
Развивающие:
● Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
●Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
● Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
● Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Материал к занятию: сундучок, лукошко, сюжетные картинки к пословице, маски героев сказки «Колобок» , шарфики, музыкальное сопровождение, костюм лисы.
Ход :
На дворе большой мороз, замерзают ушки. хвост.
Но куда же мне лисоньке деться?
Лапкой в дверь я постучусь,
К детям в гости попрошусь,
Вы пустите меня, приютите.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да). Я очень рада, что пришла к вам в гости.
Воспитатель. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, который находится в сказочном лесу. Хотите узнать, что это за подарок? Для это нужно пройти испытание.
Ответ детей.
Воспитатель. Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Воспитатель. Мы с вами оказались на поляне «Дружба».
Воспитатель: Первым испытанием станет прохождение лабиринта. Перед вами разложены предметы-препятствия, дети, распределившись по парам, должны пройти лабиринт. У одного из них завязаны глаза, а партнёр объясняет как ему двигаться.
Игра «Лабиринт»
Воспитатель. Как хорошо вы справились с заданием. А почему прошли этот лабиринт? А что такое дружба?
Дети: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды.
В: Правильно! Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое замечательное я лукошечко нашла, а в нём пословица. Нам необходимо придумать историю по пословице. Работать будем всей группой. Садитесь на стульчики. Вашей группе – пословица «Друг познаётся в беде». Но сначала я вам напомню правила работы в группе:
- работаем дружно;
- выслушиваем мнение каждого;
- находим общее решение;
- выбираем выступающего. В случае необходимости обращайтесь ко мне.
Дети обсуждают в группе пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем рассказ.
Похвала.
Воспитатель: А теперь повторяйте за мной. Попробуйте изобразить руками то, о чём слышите:
Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём -
Настроение поднимем
На « поляну загадок» прибегаем!
Воспитатель (просит детей пройти к стульчикам)
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Воспитатель. Следующая поляна – «Поляна Сказок».
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказку попасть нам нужно!
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и вспомним названия сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, -
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши. Сколько сказок успели сосчитать?
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте ,посмотрев на эти предметы.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Мы с вами все герои этой сказки.
Воспитатель: Какой дед? Какая баба?
Дети: Старенькие, слабенькие…
Воспитатель: А какие чувства мы должны проявлять к старшим?
Дети: Должны заботиться, любить, помогать им.
Дать характеристику каждому персонажу (заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: Какой колобок? Даёт детям игровое задание: «Придумай вежливое слово колобку». Предлагается, передавая игрушку колобок друг другу, поздороваться с колобком и сказать ему приятные слова.
Дети: «ты красивый», «ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький» и т.д. Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Взрослых надо слушаться.
Ребята, давайте продолжим нашу сказку наоборот. Все наши звери станут какими? Добрыми.
Покатился по дорожке колобок в лес. Катится колобок, а на встречу ему кто идёт?
Воспитатель: Что скажет зайчик колобку?
Ребёнок-зайчик: …
Воспитатель: А колобок и говорит зайчику… Проиграть встречу с каждым персонажем.
Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до нашего сундучка. Ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Дети: да.
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок. Вы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь. А чтобы сказка была яркой и запоминающейся, предлагаю вам нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
спортивный праздник "играем в сказки" подготовительная группа
Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп....
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе детсада.Цель занятия: изучение...
Занятие по грамоте "Путешествие в сказку" (подготовительная группа).
Итоговое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)....
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...