Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муниципального района, РТ.
Конспект занятия
по физической культуре
в подготовительной группе
«Лесные приключения»
Провела воспитатель по физической культуре
Гурьянова Вера Викторовна.
13 февраля, 2018 года.
пгт. Камское Устье
Цель:
Продолжать учить детей ходьбе и бегу по кругу соблюдая заданный темп.
Совершенствовать навыки ходьбы по канату боком приставным шагом; подлезание под дугу правым и левым боком.
Упражнять в ползании на спине по гимнастической скамейке подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Продолжать развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер, быстроту, ловкость, равновесие.
Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность, фантазию, умение сохранять правильную осанку, равновесие.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Учить использовать двигательные умения и навыки в измененной обстановке. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.
Оборудование: по 2 снежинки на ребенка, 2 гимнастические скамейки (бревна), 2 каната, 3 дуги. Музыкальные записи («Вместе весело шагать», шум леса, пение птиц).
Зал оформлен, как лес: деревья, звери, птицы, облака, мультимедийная установка, экран, письма.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Под музыку (« Вместе весело шагать») дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну.
- Стой 1-2., налево 1-2.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес, полный удивительных чудес. Посмотрите, как необычно выглядит наш зал сколько здесь зверей и… Но я не слышу пения птиц! Может что – то случилось? Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.
Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И птицы запоют на радость людям. Ваша Белоснежка.
1 часть
- Ну что, дети, поможем лесу? Проявим силу, ловкость и сноровку? (Ответы)
- Тогда, направо - 1-2. Шагом, марш .
Дети идут по кругу друг за другом.
- Мы длинной вереницей
Идем зверей спасать.
Тише, тише! Не шумите!
Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)
По тропкам , по сугробам
Идти нам нелегко. ( Ходьба с высоким подниманием колен)
Чтобы ноги не замерзли
Мы шагаем широко. ( Ходьба широким шагом)
Леший хочет нас догнать-
Надо быстро нам бежать. (Быстрый бег)
Лес дремучий на пути
Надо нам его пройти. (Ходьба в приседе)
Прыгать дружно мы умеем
Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)
А потом, потом, потом
По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)
Дальше шагом мы пойдем.
И снежную поляну там найдем.
- Впереди нас ждут преграды,
Их преодолеть нам надо.
2 часть
Воспитатель: Чтобы помочь лесным обитателям нам нужно набраться много сил, для этого мы проведем зимнюю тренировку.
В колонны по три шагом марш
Общеразвивающие упражнения со снежинкой
- «Прятки» ( Давайте глазками поищем птиц, может они где-то рядом, просто мы их не видим. Повороты головы) .
И.п.: ноги слегка расставлены, руки со снежинками на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот головы влево; 4 – вернуться в и.п.
- «Дотянись до облаков» (поднимаемся на носочках, руки через стороны вверх)
И.п.: ноги слегка расставлены, параллельно, снежинки в обеих руках внизу. 1 – одновременно правую ногу на носок назад, руки через стороны вверх, смотрим на снежинки; 2 – вернуться в и.п. 3, 4 – то же с другой ногой.
- «Поиски птиц» ( повороты туловища )
И.п.: ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. 1 – поворот туловища вправо, руки вытянуть перед собой; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот туловища влево, руки вытянуть перед собой; 4 – вернуться в и.п.
- «Наклоны» отдых для снежинок (наклон положить снежинки, выпрямиться, наклон, взять снежинки).
И.п.: ноги на ширине плеч, руки со снежинками на поясе. 1 – наклон вперед, кладем снежинки на пол, колени не сгибаем; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон взяли снежинки в руки, вернулись в и.п.
- «Потренируем наши ноги, и снежинки нам в этом помогут» (сидя на полу, ноги согнуты в коленях, перешагиваем через снежинку)
И.п.: сидя, руки –упор сзади, ноги согнуты в коленях, снежинки на полу перед ногами. 1 – перешагиваем через снежинки; 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 упражнение повторяется.
- Продолжаем тренировать наши ноги – чтобы быть еще быстрее, прыжки, ходьба на месте.
И.п.: снежинки на полу, прыжки вокруг снежинок в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь к путешествию мы готовы отправляемся в путь, в колонну по одному шагом марш.
Основные виды движений
Снежинки помогли нам в тренировках мы идем дальше.
1)Смотрите, какое перед нами лежит необычное бревно и т.к мы находимся в сказочном лесу, то пройти по нему не так-то просто. Упражнение в ползании на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спустившись со скамейки, подходят к следующему препятствию.
2)Одно препятствие мы прошли, а теперь перед нами пропасть через нее перейти можем только при помощи канатной дороги.
Ходьба по канату правым и левым боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо.
3)И это препятствие мы преодолели.
Теперь на нашем пути «пещеры семи гномов», в которые мы должны подлезть правым и левым боком.
Все упражнения проводятся поточно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы преодолели все трудности на нашем пути, но я по-прежнему не вижу и не слышу лесных птиц, видно злой волшебник не хочет возвращать пернатых лесу.
(Стук в дверь).
Новое требование волшебника. Письмо ( Я отпущу на свободу одну птицу, сову, если вы правильно сыграете с ней в игру «Совушка», и она никого не поймает, я дам вам следующую подсказку, где искать птиц).
Игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде сидит водящий – совушка. Остальные играющий изображают птиц, бабочек, жуков, мышек и т.д., они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!», играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того кто пошевелится, уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит: «День!» Все оживают и опять начинают двигаться. После двух вылетов на охоту, подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. Игра проводится 2 раза
(Стук в дверь)
Письмо с новыми требованиями.
Ладно, так и быть я отпущу ваших птиц, если вы сможете найти правильный ключ от клетки. Игра проводится 2 раза.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи» (ищем нужный ключ от клетки, в которой спрятаны птицы)
(Включается запись «Шум птиц»)
Воспитатель: Ребятки вы слышите? Это пение птиц, мы смогли открыть клетку злого волшебника, все птицы на свободе. Мы с вами проделали долгий путь. Давайте немного отдохнем. (Упражнение на релаксацию).
Благодарственное письмо от Белоснежки. Спасибо, Дорогие ребятки, вы помогли вернуть лесу его пернатых друзей.
Под музыку
3. Заключительная часть.
- Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими, чары злого волшебника разрушились, и лес снова ожил. Белоснежка за такое интересное путешествие принесла вам гостинца. Теперь давайте отправимся с вами в детский сад.
Подведение итога занятия.
Дети под музыку выходят из зала.
Список литературы:
Ж. Здоровье дошкольника № 2, 2010г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муниципального района, РТ.
Конспект занятия
по физической культуре
в подготовительной группе
«Лесные приключения»
Провела воспитатель по физической культуре
Гурьянова Вера Викторовна.
13 февраля, 2018 года.
пгт. Камское Устье
Цель:
Продолжать учить детей ходьбе и бегу по кругу соблюдая заданный темп.
Совершенствовать навыки ходьбы по канату боком приставным шагом; подлезание под дугу правым и левым боком.
Упражнять в ползании на спине по гимнастической скамейке подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Продолжать развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер, быстроту, ловкость, равновесие.
Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность, фантазию, умение сохранять правильную осанку, равновесие.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Учить использовать двигательные умения и навыки в измененной обстановке. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.
Оборудование: по 2 снежинки на ребенка, 2 гимнастические скамейки (бревна), 2 каната, 3 дуги. Музыкальные записи («Вместе весело шагать», шум леса, пение птиц).
Зал оформлен, как лес: деревья, звери, птицы, облака, мультимедийная установка, экран, письма.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Под музыку (« Вместе весело шагать») дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну.
- Стой 1-2., налево 1-2.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес, полный удивительных чудес. Посмотрите, как необычно выглядит наш зал сколько здесь зверей и… Но я не слышу пения птиц! Может что – то случилось? Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.
Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И птицы запоют на радость людям. Ваша Белоснежка.
1 часть
- Ну что, дети, поможем лесу? Проявим силу, ловкость и сноровку? (Ответы)
- Тогда, направо - 1-2. Шагом, марш .
Дети идут по кругу друг за другом.
- Мы длинной вереницей
Идем зверей спасать.
Тише, тише! Не шумите!
Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)
По тропкам , по сугробам
Идти нам нелегко. ( Ходьба с высоким подниманием колен)
Чтобы ноги не замерзли
Мы шагаем широко. ( Ходьба широким шагом)
Леший хочет нас догнать-
Надо быстро нам бежать. (Быстрый бег)
Лес дремучий на пути
Надо нам его пройти. (Ходьба в приседе)
Прыгать дружно мы умеем
Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)
А потом, потом, потом
По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)
Дальше шагом мы пойдем.
И снежную поляну там найдем.
- Впереди нас ждут преграды,
Их преодолеть нам надо.
2 часть
Воспитатель: Чтобы помочь лесным обитателям нам нужно набраться много сил, для этого мы проведем зимнюю тренировку.
В колонны по три шагом марш
Общеразвивающие упражнения со снежинкой
- «Прятки» ( Давайте глазками поищем птиц, может они где-то рядом, просто мы их не видим. Повороты головы) .
И.п.: ноги слегка расставлены, руки со снежинками на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот головы влево; 4 – вернуться в и.п.
- «Дотянись до облаков» (поднимаемся на носочках, руки через стороны вверх)
И.п.: ноги слегка расставлены, параллельно, снежинки в обеих руках внизу. 1 – одновременно правую ногу на носок назад, руки через стороны вверх, смотрим на снежинки; 2 – вернуться в и.п. 3, 4 – то же с другой ногой.
- «Поиски птиц» ( повороты туловища )
И.п.: ноги на ширине плеч, снежинки в обеих руках внизу. 1 – поворот туловища вправо, руки вытянуть перед собой; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот туловища влево, руки вытянуть перед собой; 4 – вернуться в и.п.
- «Наклоны» отдых для снежинок (наклон положить снежинки, выпрямиться, наклон, взять снежинки).
И.п.: ноги на ширине плеч, руки со снежинками на поясе. 1 – наклон вперед, кладем снежинки на пол, колени не сгибаем; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон взяли снежинки в руки, вернулись в и.п.
- «Потренируем наши ноги, и снежинки нам в этом помогут» (сидя на полу, ноги согнуты в коленях, перешагиваем через снежинку)
И.п.: сидя, руки –упор сзади, ноги согнуты в коленях, снежинки на полу перед ногами. 1 – перешагиваем через снежинки; 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 упражнение повторяется.
- Продолжаем тренировать наши ноги – чтобы быть еще быстрее, прыжки, ходьба на месте.
И.п.: снежинки на полу, прыжки вокруг снежинок в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь к путешествию мы готовы отправляемся в путь, в колонну по одному шагом марш.
Основные виды движений
Снежинки помогли нам в тренировках мы идем дальше.
1)Смотрите, какое перед нами лежит необычное бревно и т.к мы находимся в сказочном лесу, то пройти по нему не так-то просто. Упражнение в ползании на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Дети идут с небольшим интервалом друг от друга, стараясь не задевать за предметы, спустившись со скамейки, подходят к следующему препятствию.
2)Одно препятствие мы прошли, а теперь перед нами пропасть через нее перейти можем только при помощи канатной дороги.
Ходьба по канату правым и левым боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо.
3)И это препятствие мы преодолели.
Теперь на нашем пути «пещеры семи гномов», в которые мы должны подлезть правым и левым боком.
Все упражнения проводятся поточно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы преодолели все трудности на нашем пути, но я по-прежнему не вижу и не слышу лесных птиц, видно злой волшебник не хочет возвращать пернатых лесу.
(Стук в дверь).
Новое требование волшебника. Письмо ( Я отпущу на свободу одну птицу, сову, если вы правильно сыграете с ней в игру «Совушка», и она никого не поймает, я дам вам следующую подсказку, где искать птиц).
Игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде сидит водящий – совушка. Остальные играющий изображают птиц, бабочек, жуков, мышек и т.д., они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!», играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того кто пошевелится, уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит: «День!» Все оживают и опять начинают двигаться. После двух вылетов на охоту, подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка. Игра проводится 2 раза
(Стук в дверь)
Письмо с новыми требованиями.
Ладно, так и быть я отпущу ваших птиц, если вы сможете найти правильный ключ от клетки. Игра проводится 2 раза.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи» (ищем нужный ключ от клетки, в которой спрятаны птицы)
(Включается запись «Шум птиц»)
Воспитатель: Ребятки вы слышите? Это пение птиц, мы смогли открыть клетку злого волшебника, все птицы на свободе. Мы с вами проделали долгий путь. Давайте немного отдохнем. (Упражнение на релаксацию).
Благодарственное письмо от Белоснежки. Спасибо, Дорогие ребятки, вы помогли вернуть лесу его пернатых друзей.
Под музыку
3. Заключительная часть.
- Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими, чары злого волшебника разрушились, и лес снова ожил. Белоснежка за такое интересное путешествие принесла вам гостинца. Теперь давайте отправимся с вами в детский сад.
Подведение итога занятия.
Дети под музыку выходят из зала.
Список литературы:
Ж. Здоровье дошкольника № 2, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Лесные приключения"
Дети отправляются в осенний лес и там происходят с ними удивительные превращения......
Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР «Космонавты»
Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР«Космонавты»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга. Тема НОД: «Приключения в заснеженном лесу».
Применение технологии игрового стретчинга для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников....
Конспект по физической культуре в подготовительной группе "Строим теремок"
Конспект по образовательной деятельности _ ФизкультураДля подготовительной к школе группе.Представлена деятельность дошкольников согласно структуры физкультурного занятия ивыполнение детьми массажа,па...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муни...
План-конспект по физической культуре. Эстафеты. Подготовительная группа.
План-конспект по физической культуре. Эстафеты. Подготовительная группа....
Конспект по физической культуре в подготовительной группе с использованием координационной лестницы
Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым спортивным тренажёром – координационной лестницей;- уп...