Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Часть 2
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Гусева Валентина Викторовна

Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей дошкольного возраста народного фольклора.

Часть 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_2.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста» Подготовил воспитатель первой категории Гусева Валентина Викторовна Часть II

Слайд 2

Народные песни, потешки Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. Так, при формировании грамматического строя речи, обучая детей образованию однокоренных слов, возможно использовать. Например , потешку про "заиньку, где однокоренными словами будут: зайка – заинька, серенький – серый. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей

Слайд 3

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом . Реплики персонажей тренируют артикуляционный аппарат и обогащают словарный запас. Развивается культура речи, формируется навык правильного произношения малоупотребительных слов . Сказка Если сказка русская народная, то в речь ребенка органично входят пословицы и поговорки. Так, благодаря фольклору малыш вовлекается в пространство народной культуры

Слайд 4

Скороговорки Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Скороговорки развивают речевой аппарат ребёнка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, чёткой и понятной, а ребёнок, успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки произносятся обязательно быстро, они учат ребёнка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не « съедая окончания», так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребёнок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.

Слайд 5

Вывод Использование малых форм фольклора в развитии речи детей осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм воздействия на них. Если малые формы фольклора отобраны с учетом возрастных возможностей детей, они доступны их пониманию и осознанию. С помощью различных форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Таким образом, использование малых форм фольклора в речевом развитии детей вполне оправдывает себя.

Слайд 6

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителей Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста"

Фольклор – устное народное творчество. Передаваясь из уст в уста, он меняется, принимает разные формы, но остается таким же полезным и нужным нашим детям....

Применение интерактивных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона...

Применение устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста

Применение  устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста...

"Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста"

10 января 2024 года в СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детском саду "Огонек" воспитатель Головкина Марина Викторовна провела мастер-класс с педагогами по теме «Нравственно-патриотическое ...

"Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста"

В января 2024 года в СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детском саду "Огонек" воспитателем Никитиной Е.В. и учителем-логопедом/учителем-дефектологом Пичужкиной М.С. был проведен мастер-класс с педагогами п...

Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Цель  пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.  Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....