конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
муниципального образования г. Братска
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки»
для детей I младшей группы
Подготовила:
Кириченко Ирина Анатольевна,
воспитатель, 2 кв. категория
г. Братск
2015г.
Цель: способствовать развитию речи детей, как средства общения.
Задачи:
- развивать желание рассказывать сказку «Теремок» вместе с
воспитателем;
- учить отвечать на простейшие вопросы (кто?, что?) и более сложные (какая?);
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
- закрепить знания детей о животных (повадки, места обитания,
характерные особенности);
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: коробка, игрушка мышонок, д/игра «Сложи картинку (грустный и весёлый мышонок)», загадки, настольный театр «Теремок» в обр. М. Булатова (на бутылках), массажные мячики по количеству детей.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о диких животных, местах их обитания, строении, повадках; рассматривание мышонка; отгадывание загадок; д/и «Угадай по описанию», «Хороший – плохой», «Весёлый - грустный»; чтение сказки «Глупый мышонок»; драматизация сказки «Репка»; настольный театр «Курочка Ряба».
Ход:
В.: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка! Ой, а в ней кто-то есть. Как вы думаете, кто?
(предположения детей)
В.: У него есть лапы…, уши…, хвост…, любит сыр..., боится кошку.
Д.: Мышка. (рассматривают мышку)
В.: Какая мышка?
Д.: Пушистая, маленькая и т. д.
В.: Из какой сказки убежала мышка?
Д.: «Курочка Ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
В.: Молодцы! Как много вы знаете сказок. Ребята, а какие мышата: хорошие или плохие?
(дети отвечают)
В.: В сказке «курочка Ряба» мышонок … (ответ детей) плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок какой?
Д.: Хороший.
В.: Правильно, хороший. Он помог старому дедушке вытянуть репку. Значит он какой?
Д.: Хороший, сильный.
В.: А вы хотите быть сильными?
Д.: Да!
В.: Мышонок о вас позаботился и принёс мячики. Смотрите, какие разные.
(дети выбирают мячи)
Упражнения для пальчиковой гимнастики с массажными мячами.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной руке держим мячик, другой трём по нему)
Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладоней)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
В.: Мышонку тоже понравилось. Теперь вы тоже сильные, здоровые.
В.: Ребята, давайте посмотрим: что есть у мышонка?
Д.: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.
В.: А на что похож хвост? (Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку…).
В.: Какие вы внимательные, умницы! А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший?
Д.: Хороший.
В.: Грустный или весёлый? (ответы детей).
В.: А у меня на столе картинки (показывает), здесь грустный мышонок, а здесь весёлый. Какого мышонка вы хотите собрать?
(дети собирают разрезные картинки «Веселый и грустный мышонок»)
В.: Молодцы! Какой мышонок получился у тебя, Катя?
Катя: Грустный.
В.: А у тебя, Вова?
Вова: Весёлый.
В.: Петя, твой мышонок какой?
Петя: Весёлый.
В.: А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Кто же они? Один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку.
Д.: Зайка. (На мультимедиа появляется изображение зайчика).
В.: Другой друг это косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл.
Д.: Медведь. (На мультимедиа появляется изображение медведя).
В.: Отгадайте, кто следующий друг:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую….
Д.: Лису. (На мультимедиа появляется изображение лисы).
В.: А из какой сказки друзья мышонка?
Д.: «Теремок». (На мультимедиа появляются все герои сказки).
В.: Мышонок очень рад, что вы отгадали, а сейчас он приглашает вас в сказку «Теремок».
(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку в обработке М. Булатова, используя настольный театр на бутылках, давая детям возможность договорить за ним фразы.)
В.: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–
Д.: Норушка!
В.: А ты кто?
— А я лягушка–
Д.: Квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Илана: — Я, мышка–норушка!
Оля: — Я, лягушка–квакушка.
В.: А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Илана: — Я, мышка–норушка.
Оля: — Я, лягушка–квакушка.
Вова: — Я, зайчик–побегайчик.
В.: — А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Илана: — Я, мышка–норушка.
Оля: — Я, лягушка–квакушка.
Вова: — Я, зайчик–побегайчик.
Вика: — Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Илана: — Я, мышка–норушка.
Оля: — Я, лягушка–квакушка.
Вова: — Я, зайчик–побегайчик.
Вика: — Я, лисичка–сестричка.
Ярослав: — Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь … (ответы детей) развалился.
Еле–еле успели из него выскочить кто?: (ответы детей мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок)— все целы и невредимы.
В.: Ребята, давайте порадуем зверей, нарисуем теремок. У нас есть волшебные листочки. Раскрасим их разноцветными красками.
(Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши по желанию и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)
В.: Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята! Постарались!
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2012г.; Москва, Мозаика-синтез.
2. «Теремок» обработка М. Булатова
3. Пальчиковые игры – упражнения с мячом
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/21/palchikovye-igry-uprazhneniya-s-myachom
4. Н. П. Аникеева «Воспитание игрой» Москва, Просвещение 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...